Инвалидность при сколиозе в Украине

05.12.2024
Критерии получения инвалидности при сколиозе:

- 3 группа – сколиоз 3-4 степени, прогрессирует достаточно быстро, частые обострения с длительным болевым синдромом, неврологическая симптоматика (онемение кожи, шаткость при ходьбе, нарушения рефлексов и пр.), сколиоз 2 степени при наличии тех же неврологических признаков, дыхательная недостаточность, работа возможна с ограничением нагрузки на позвоночник;

- 2 группа – стойкая дыхательная недостаточность, обострения частые и длительные, болевой синдром беспокоит и вне обострений, многочисленные неврологические нарушения, работа возможна только на дому, по свободному графику;

- 1 группа – при данном заболевании практически не дается, исключения составляют параличи или выраженные парезы конечностей при 4 степени сколиоза, в тех случаях, когда пациент нуждается в посторонней помощи и не может себя обслуживать самостоятельно.
Комментарии
Олександр | 05.12.24
Доброго дня. Підкажіть, будь ласка, кіфоз грудного відділу хребта 70 градусів. Чи можливе встановлення інвалідності?
Admin | 05.12.24
Навряд чи.
Артур | 05.09.24
Подскажите,могут ли не продлить 3 группу при онкодиагнозе,после хирур.лечения вследствии которого удалено 2 доли легкого из 3х.
Диагноз:С 34.2 T1N0M0 Стан после билобектомии.операция была в 22 году.
Спасибо.
Admin | 05.09.24
Безстроково група встановлюється пи відсутності цілої легені.
Тому, у разі, коли суттевих порушень життєдіяльності немає, можуть і не подовжити.
Артур | 09.09.24
Тогда поясните пожалуйста, а на каком основании дали группу,если ее могут не продлить?
Спасибо
Admin | 09.09.24
Група встановлюється на період спостереження, лікування, активної реабілітації, адаптації та раціонального працевлаштупання
Юрий | 30.07.24
Добрый день! Скажите пожалуйста, с этим диагнозом дают инвалидность ( и какую), спасибо. Хвороба Кліппеля-Фейля, конкресценція хребців С4-С5. Остеохондроз, деформуючий спондилоартроз, спондильоз поперекового відділу хребта. Ідіопатичний S подібний сколіоз грудно-поперекового відділу хребта 4 ст. Вертеброгенна тораколюмбоішіалгія.
Admin | 30.07.24
При встановленні інвалідності МСЕК враховує не діагнози а ступінь функціональних порушень, які призводятьдо суттєвого обмеження життєдіяльності.
Заочно такі питання не вирішуються.
На МСЕК надається цілий пакет документів з обстеженнями, дослідженнями та результатами лікування. МСЕК виносить рішення після розгляду цього пакету та очного огляду пацієнта.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Каріна | 06.07.24
Чому на МСЕК при четвертій стадії сколіозу витребували довідки сорокарічної давнини про стан сколіозу з дитинства? Що залежить від такої довідки?
Admin | 06.07.24
Очевидно, вирішується питання про встановлення причини інвалідності "з дитинства"
Анна | 24.06.24
Доброго дня,сколіоз 4 ст.sподібний,з горбом,кут викривлення 67 та 70 градусів.
Дихальна недостатність 1 ст.Росповсюджений остеохондроз,всі відділів хребта,парез лівої стопи та невропатія ліктьового нерву,з парезом м'язів лівої кисті,протрузії,спондилоатроз та деформуючий спондильоз.Яку групу можуть призначити?
Admin | 24.06.24
3-ю
Микола | 10.06.24
Доброго дня, у мене сколіоз 3 степеня, 52*, постійні болі грудного та поперекового відділу, гіпертонія 2-3 степеня, ХОЗЛ. Чи можуть дати групу інвалідності?
Admin | 10.06.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує після всебічного обстеження і уточнення ступеню функціональних порушень
Валерія | 03.06.24
Доброго дня , чи можу я отримати інвалідність з 3 ступеню сколіозу , тяжке дихання та постійні болі , навчалась в спеціалізованій школі та ходила в корсетах які нажали не принесли ніяких результатів , на даний момент сколіоз 3 ступеню який переходить в 4 . Та яку групу інвалідності мені можуть надати з даними проблемами
Admin | 03.06.24
3-ю
Оксана | 24.05.24
Доброго дня. Підкажіть будь ласка, де можна подивитися більш точні критерії МОЗ щодо отримання інвалідності при сколіозі
Admin | 24.05.24
Постанова КМУ від 21 січня 2015 р. № 10
Мирослав | 07.05.24
Чи можна отримати інвалідність з таким діагнозом?
КТ-ознаки сколіотичної деформації грудного відділу хребта ІІ-ІІІст, поперекового відділу ІІст. Остеохондроз міжхребцевих дисків шийного, грудного та попереково-крижового відділу хребта. Протрузії міжхребцевих дисків C3-C4, C7-Th1, L1-L2, L4-L5, L5-S1. Передня клиновидна деформація тіла С5. Артрозні зміни плечових суглобі.
Admin | 07.05.24
Навряд чи.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Ольга | 07.05.24
В мойого чоловіка викревленя хребта і гуля між лопатками на зовні, такі люди вважаються придатними до мобілізації.
Admin | 07.05.24
Питанння про придатність до військової служби вирішує не МСЕК, а ВЛК (військово - лікарська комісія)
Віталій | 02.05.24
Підкажіть будь ласка, по пореденьому заключенню ортопеда, маю 2-3 стадію сколіозу. Чи є шанси отримати інвалідність?
Admin | 02.05.24
Ні.
Ольга | 16.04.24
Какую группу дают при сколиозе 3 ст, кут искрывления 39* по Кобб, есть наличие горба не большого на ребрах?
Admin | 16.04.24
При сколіозі 3ст. група(третя) встановлюється тільки у разі наявності хронічної легеневої недостатності.
Олександр | 01.04.24
Аномалия розвитку хребця Th11 з хормуваням патологічного кіфозу 4 степені. Помірна сколіотична деформація грудного відділу хребта. Ознаки диспластичного остиохондрозу, спонділоартрозу, спондільозу грудного відділу хребта. Кили Шморля Th6 Th12. Чи можливо оформити інвалідность?
Admin | 01.04.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Сергій | 25.03.24
Доброго дня. Маю наступні діагнози, по МРТ:
*Шийний відділ: Остеохондроз сегменту С3-С4, протрузія міжхребцевого диску С3-С4.
* Грудний відділ: Остеохондроз, спондильоз грудного відділу хребта, сколіотичний вигин грудного відділіу, протрузія Th9-Th10
* Поперековий: Остеохондроз, спондильоз поперекового відділу, протрузія диску L5-S1/
КТ дослідження: S побідне сколіотичне викревлення грудного хребта з кутами нахилу 8-11 градусів, сколіоз І-ІІ ступеня.
чи можу якісь отримати обмеження на ВЛК, МСЕК(на групу я розумію не претендую)..дякую за відповідь
Admin | 25.03.24
Питанння про придатність до військової служби вирішує не МСЕК,а ВЛК (військово - лікарська комісія).
Але навряд чи виявлена у Вас МРТпатологія цю комісію вразить
Іван | 24.03.24
Яку группу інвалідності необхідно отримати якщо є кіфосколіоз 2ст?
Admin | 24.03.24
Ніяку.
Андрей | 21.03.24
Можно ли получить 2гр инівлидности с диагнозом илиопатический сколиоз правосторонний грудной 4ст ,77гр по Кобб оснрвная грудная кривизна
Admin | 21.03.24
Це має бути 3-я група безстроково
Никита | 13.03.24
S подібний сколіоз,4 степінь,60+ градусів.17 років.Яку группу дадуть?
Admin | 13.03.24
3-ю
Сергій Ф. | 09.03.24
Злоякісне новоутворення легені,стан після хір.лікування,видалено 2/3 легені.
ЛН 2 ст.
Чи мають встановити 3 гр пожиттево?
Чи є підстави для 2 гр?
Дякую.
Admin | 09.03.24
Все вирішить МСЕК.
По настановам - пожиттєво група встановлюється при видаленні всієї легені.
Сергій ф | 10.03.24
Спасибо,т.е. часть легкого может отрости? Только у нас могут быть такие "настановы"
Лідія | 04.03.24
Доброго дня.Полісегментарний остеохондроз грудного відділу і шийного відділу.Деформуючий спонлильозTh5-Th12.Деформуючий артроз дуговідрощатих суглоьів.Кіфоз грудного відділу хребта З ступеня (51град)Кили Шморля Th10-Th11 0,3cм,Th11Th12 0,5 см.Також дві Кили в шийному відділі.Чи можливо отримати інвалідність за цим діагнозом.Дякую.
Admin | 04.03.24
Навряд чи...
Вищеперераховані виявлені при обстеженні патологичні зміни самі по собі ні про що (в плані інвалідности) не говорять.
Юрій | 02.03.24
Чи можливо отримати інвалідність по цим діагнозам? Якщо можливо, то з чого потрібно починати? Невролог сказала, що нічого мені не світить і всі мої болі це видумка. Якесь знущання з людей просто.

Виявлено виражений грудний кіфоз (кут за Коббом - 50 °); S-подібне сколіотичне вигинання ГВХ (дорзальні кути відхилення на рівні: Th4-Th7-22 °, Th10-Th12-14,9 °) з торсією на рівні Т3-Тh12 вправо і Тh1-Th2 вліво; нерівномірне звуження міжпозвонкових проміжків на рівні Т1-Т2, Th3-Th8, Th10-Th12; клиновидне викривлення Th8, Th12; субхондральний склероз замикальних пластин з краєвими шпичко- і крючкообразними зростаннями на всіх поверхнях тіл хребців; грижі дисків на рівні Th8-Th9, Th10-Th12.

Висновок лікаря: Кифо-сколіоз 3-4 ступенів, торсія 1-2 ступенів. ГВХ з клиновидним викривленням Th8, Th12, ознаками остеохондрозу, спондилезу, грижами Шморля на рівні Th8-Th9, Th10-Th12.

Кут лордоза в поперековому відділі становить 65*. незначна правобічна сколеотична деформація осі хребтового стовпа. Зниження та дегідратація міжхребцевого проміжку на рівні L3-S1 (ІІІст.), Субхондральне ущільнення замикальних пластинок тіл хребців . Ущільнення фасет дуго-відросткових сполучень. Дифузні випинання міжхребцевого диску на рівні L4-L5 до 2.5мм з підтисканням дурального мішка та звуженням обох міжхребцевих отворів. Спинномозковий канал та термінальний відділ спинного мозку без патологічних змін. ;
Висновок: МРТ-картина пролапсу L4-L5 сегментів. Дегенеративно-дистрофічні 3міни попереково-крижового відділу хребта. Гіперлордоз поперекового відділу хребта
Ущільнення фасет унко-вертебральних сполучень. Зниження дегідратація міжхребцевого диску зі зміщенням у С5-С6 сегмені до 1.5мм Спинномозковий канал та спинний мозок без патологічних змін. Кут лордоза (57*);
Висновок: МРТ-картина протрузії міжхребцевого диску С5-Сб сегменту. Дегенеративно дистрофічні шийного відділу хребта. Гіперлордоз шийного відділу хіребта;
Читать далее
Admin | 01.01.70
Якщо Ви не згодні з висновком МСЕК, можете написати заяву з проханням направити Вас на огляд обласної МСЕК.

Якщо Ви будете не згодні і з висновком обласної МСЕК, можете взяти путівку в Укр.Держ.НДІ медико-соціальних проблем інвалідності(м.Дніпро). Там протягом тижня(може й меньше, враховуючи, що всі необхідні обстеження у Вас є) проведуть аналіз медичних документів, оглянуть Вас,та дадуть незалежні експертні рекомендації щодо групи, причини та строку інвалідності.
Перебування, харчування та обстеження в інституті є безкоштовним.
Геннадій | 01.03.24
Сколіоз 4 ступені грудного відділу хребта.В 54 роки була вперше встановлена 3 група інвалідності загальне захворювання.Хвороба була виявлена в 16 років.Чи можу я розраховувати на статус інвалід з дитинства?
Admin | 01.03.24
Якщо у Вас є медичні документи того періоду( 16-18 років), підтверджуючи високу ступінь сколіозу, то можете.
Сергій | 25.02.24
Виражений вертоброгенний та радикулярний больовий синдром на ґрунті диспластичного s подібного скаліозу 4ї ступені з ознаками компресії корінців спиномозкових нервів в грудо поперековому відділі у вигляді сенсорних розладів.Виражене порушення статико динамічної функції хребта та ходи.Викревлення 60 відсотків,реберний горб, викривлення грудної клітки, хронічний панкреатит, хронічний гастрит, сдавлений жовчний з камнями і желчю,хронічний бронхіт, дих недостатність 1 ступені, кіфоз,лордоз 2 ступені.Підкажіть на що я можу розраховувати, бо є вже дата на Мсек. Дякую
Admin | 25.02.24
Так МСЕК і вирішить Ваше питання
Сергій | 26.02.24
Просто хотілось мнєніє ваше почути
Ирина | 02.02.24
Добрый день, у меня третья группа инвалидности с детства, травма позвоночника, еле хожу уже, постоянные боли, 2 ст. дыхательной недостаточности. Для второй группы, какой степени нужна дыхательная недостаточность?
Admin | 02.02.24
У Вас дані на 3-групу
Iрина | 02.02.24
Дякую, це зрозумiло, якщо можно, скажiть яка ступiнь дихальноi недостатностi для 2 групи?
Admin | 02.02.24
Ваше питання некоректне - Ви спрощуюте процес медико-соціальної експертизи.
Ознайомтесь з Постановою КМУ 10 за 2015р. Там перераховані стани, при яких група(з указанням номіналу) встановлюється обов,язково. Во всіх інших випадках є багато нюансів.
Якщо Ви вважаєте, що Вам мають встановити 2-у групу, зверніться до лікаря, пройдіть необхідні обстеження і консультації, після чого ЛКК лікувального закладу вирішить питання про доцільність скерування Вас на переогляд МСЕК
Віталій | 02.03.24
Доброго вечора все одно із сколіозом 3 стадія служать в армії
Віталій | 02.03.24
МСЕК все одно нічого не рішає я уже провіряв із своєю інвалідністю
Ірина | 29.01.24
Син має інвалідність з 1,5 річного віку. Вроджена патологія кишкового тракту - доліхоколон, хронічні закрепи. Кожні 2 роки була перекомісія. Зараз йому 18, студент вузу 1 курсу. Чи потрібна перекомісія на інвалідність з групою? І чи могли дати ще в тому віці "інвалід з дитинства"? І чи можуть зняти інвалідність в той час, коли він навчається у вузі? Дякую.
Admin | 29.01.24
З 18-и років питання встановлення інвалідності вирішує МСЕК.
Тому, звичайно треба пройти огляд. .
Тетяна | 04.01.24
Підліток дівчина сколіоз 3ст., остехондроз , кут скривлення хребтового стовпа 31*, наявність реберного горба. Можемо оформити 3 групу?
Admin | 04.01.24
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні
Анастасія | 27.12.23
Сколіоз 2-3 ступінь
Чи можу оформити третю групу?
Admin | 27.12.23
Ні.
Константин | 14.12.23
Добрый вечер. Мой диагноз сколиоз 3ст, гиперкифоз 4ст. согласно эхокардиоскопии: у пробах видиху спостерігається порушення дихання обструктивного типу легкого ступеня прояву.Легка ізольована обструкція верхніх дихальних шляхів. Согласно КМУ от від 21 січня 2015 р. № 10, а так же МОЗ приказ от 05.09.2011 N 561. Положена ли мне группа инвалидности при моем диагнозе? Если да,то с чего нужно начинать, какой порядок действия? Спасибо!
Сергій | 12.12.23
Чи можна отримати групу інвалідності з таким діагнозом:
Ускладнений остеохондроз, деформуючий спондилоартроз, спондильоз хребта.
І-подібний сколіоз грудо-поперекового відділу хребта 3(три) ступеню. Кили м/х дисків L4-L5, L5-S1. Стаціонарний тип протікання. Стадія загострення.
Радикулопатія L5 ліворуч з вираженим нейро-дистрофічним синдромом. Стійкий больовий синдром. Мʼязово-тонічний синдром. Порушення статико-динамічної функції хребта II (другого) ступеню
Дякую)
Admin | 12.12.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Маргарита | 17.10.23
Підскажіть будь ласка мій син має третю степіть s подібного скаліозу та першу степіть по диханню чи можна оформити третю групу інвалідності
Admin | 17.10.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Ольн | 09.10.23
Доброго дня, підскажіть будь ласка, класифікацію скаліозу, 3 ступінь,це який градус? У моєї доньки s скаліозу 3 ст ( 40 і 26 градусів) у неї було оформлено інвалідність з дитинства. А коли виповнилося 18 років, на комісії МСЕК нам сказали, що такі градуси, це 2 ступінь і відмовили в оформленні інвалідності.
Admin | 09.10.23
Якщо Ви не згодні з висновком МСЕК, можете написати заяву з проханням направити Вас на огляд обласної МСЕК.
квест | 11.10.23
это бесполезно
Дмитро | 07.10.23
Підкажіть, будь ласка, чи нададуть групу при S- подібному сколіозі 3 ступеню (38 та 27 градусів по Коббу). М'язо-тонічний синдром, тораколюмбалгія. ФН- 2 ст. Дихальна недостатність 1 ступеня
Admin | 01.01.70
Можливо, ящо функціональні порушення, у т.ч. дихальної систееми будуть підтверджені.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Дмитро | 08.10.23
Дякую. В мене дихальна недостатність 1 ступеня підтверджена спірографією державного лікувального закладу, а також окремо пульмонологом того району, де я підписував обхідний лист. Доречі, огляд пульмонологом також є в обхідному листі
Анатолій | 06.10.23
Висновок Лкк.Встановленно діагноз:Хронічна вертеброгенна тараколюмбалгія справа зі стійким больовим та м'язово тонічним синдромами на тлі ОХЗ спондильозу грудного-поперекового відділів хребта ІІІ ст.Порушення функції хребта ІІ ст.
Дадуть группу інвалідності з таким діагнозом?
Admin | 06.10.23
Заочно такі питання не вирішуються.
На МСЕК надається цілий пакет документів з обстеженнями, дослідженнями та результатами лікування. МСЕК виносить рішення після розгляду цього пакету та очного огляду пацієнта.
Анатолій | 23.10.23
Даю відповідь.Це не є підставою для інвалідності 3 группи,тільки коли вже буде 4ст сколіозу тоді вже наш Мсек ще подумає,їм закон не писаний.
Андрій І. | 05.10.23
Добрий вечір якщо такий діагноз: Ідіопатичний сколіоз грудного відділу хребта 2 ст.. Остеохондроз міжхребцевих дисків Th-Th8, Th8-Th9, Th9-Th10, L4-L5, L5-S1. Незрощення дуги S1. Больовий синдром (Травматологом). Ще діагноз: Вертеброгенна клінічно тораколюмбалгія, м/тонічний синдром (Неврологом ще не повністю прошли). Ще діагноз: дихотельная не достатність через деформація грудної клітки (Умеренная Обструкція Warning: FEV1/EVC PRE= 56%) (Пульмонолог). Есть причина проходження МСЕК ? Лікарні ні чого не кажуть
Admin | 05.10.23
Навряд чи.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Анна | 23.08.23
Підкажіть, якщо є результати обстеження зі знімками та заключеннями: 34 та 61 градуси відхилення, порушення серцевої та лешеневої діяльності. Це дяє право на якусь категорію інвалідності?

Які подальші кроки мають бути для отримання ступеню інвалідності?
Як потрапити та хто повинен дати направлення на МСЕК(якщо саме сюди треба)? Сімейник відмовляється давати таке направлення, каже що тут специфіка і має таке направлення давати специфічний лікар, чи це є так (хто тоді)?

Дякую
Admin | 23.08.23
Хай сімейний лікар направить до травматолога, тойзробить висновок про ступінь сколіозу. А тоді Ви напишите повний діагноз
Ярина | 09.07.23
Доброго дня! Кіфоз 2 ст, множинне сакральне менінгоцеле, втрата слуху на одне вухо дає право на інвалідність? Дякую
Admin | 09.07.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Анатолий | 01.06.23
Ребенок носит корсет 6 лет. Была 4ст сколиоза. Сейчас дали заключение: S-образый грудопоясничный сколиоз 2 ст. негативный сегиттальный баланс. По такому заключению ему продлят инвалиднось?
Спасибо за ответ!
Admin | 01.06.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Леонид | 19.05.23
Патовая ситуация. городская вкк готова направить на мсэк (3гр) только по настоянию пациента. и как?
в тоже время давать письменный отказ об отсутвтвии признаков инвалидности отказываются.
как быть?
требовать отказ и с ним идти на обласную вкк, или идти на мсек по настоянию? спасибо.
Admin | 19.05.23
Якщо Ви не згодні з висновком ЛКК, йдіть на МСЕК по наполяганню.
Далі, якщо будете не згодні з рішенням МСЕК, напішіть заяву, щоб Вашу справу розглянула обласна МСЕК. Якщо обласна МСЕК винесе таке саме рішення, Ви можете взяти путівку на обстеження в клініці Українського Державного науково-дослідного інституту медико-соціальніх проблем інвалідності в м. Дніпро.
леонид | 20.05.23
а зачем мне одни отказы??
за наполяганням это верный отказ везде.
как добится что меня осмотрели обласной вкк?
Admin | 20.05.23
Іншого шляху немає
Леонід | 21.05.23
як потрапити на обласну вкк х міської?
Юрій | 13.05.23
наявні захворювання хребта:поширений остеохондроз всіх відділів, кила дисків у гр.та поперек.ввіділах, протрузії, деформуючий спондилоартроз, нестабільність шийн.віідділу, кіфоз 3 ст.,сколіоз 2 ст. вторинний стійкий больовий синдром.помірне порушення ф-ї хребта.є виписки з неврології та ортопедії (свіжі), є висн.обл.ортопеда і обл.невролога.
міське вкк 2 рівня каже що цього мало для 3 гр. правомірні такі дії чи ні?
Admin | 13.05.23
Сам перелік хвороб не дає можливості відповісти на ваше питання. Має значення тільки ступінь порушення функції органів і систем організма, що, в кінцевому рахунку, призводить до суттевого обмеження життєдіяльності (самообслуговування, пересування, орієнтації, працездатності та контролю за своєю поведінкою).
Якщо ви не згодні з рішенням МСЕК, напішіть заяву, щоб Вашу справу розглянула обласна МСЕК. Якщо обласна МСЕК винесе таке саме рішення, Ви можете взяти путівку на обстеження в клініці Українського Державного науково-дослідного інституту медико-соціальніх проблем інвалідності в м. Дніпро. Перебування, обстеження і харчування в інституті є безкоштовним.
Юрій | 14.05.23
так у висновках вказано ступінь порушень-помірна. і що все рівно цього мало каже НЕ мсек, а лише ВКК. що ще їм потрібно я хочу зрозуміти? + є легенева недостатність.
поясніть як діяти у такій ситуації?
дякую велике
Admin | 14.05.23
Очевидно ЛКК не знаходить даних для направлення на МСЕК. Якщо Ви з ними не погоджуєтесь, звертайтеся до головного лікаря, потім - в управління охорони здоров,я або на гарячу лінію МОЗ України
юрій | 14.05.23
дякую.
проте не розумію,які ще надо дані???
мабуть фвнансові(
дмитро | 02.05.23
чи може вкк відмовити в направленні на мсек,мотивуючи відмовою від операції на хребті. висновка нейрохірурга не має про необхідність операції. обласний ортопед дав висновок-помірне порушення ф-ї хребта.невропатолог-теж саме. і ще вимагають висновок обласного невропатолога,хоча вкк і мсек міські,а не обласні оглядають.
дякую
Admin | 02.05.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
Зазвичай, при первинному направленні на МСЕК має бути висновок обласного фахівця. Без цього можна обійтися в випадках, коли все і так ясно
дмитро | 03.05.23
а щодо операції?
Admin | 03.05.23
Для операції є показання: якщо "всихає" нога, якщо не можна мочитися.
У всіх інших випадках операцію можна не робити.
ПЕТРО | 20.04.23
у ребенка врожденная ядерная катаракта обеих глаз. смешанный астигматизм обеих глаз.
есть ли показания для устан.инвалиности? с чего начать?
спасибо
Admin | 20.04.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
А на ЛКК може направити лікар, якій лікує. Так що спочатку зверніться зі своїм питанням до лікаря
сергий | 21.04.23
лечит врач в частной клинике.записи в карточке есть.
участковый не хочет этим заниматся.
к кому идти?
Admin | 21.04.23
Нехай той лікар і направить на ЛКК
Олег | 19.04.23
Чи можна отримати групу інвалідності з таким діагнозом:
Вісь хребта грудний кіфоз дугоподібно посилено до 25*, вершиною дуги на Th4

Вісь хребта відхилена вліво до 40грд, з вираженим ротаційним компонентом
Права бічна клиноподібна деформація тіл хребців Th4, Th5 - Іст, за рахунок зниження висоти тіл хребців у правих бічних відділах до 20%
Кістковий мозок з дегенеративними змінами в субхондральних відділах тіл хребців Тһ3---6

Міжхребцеві диски з ознаками дегідратації (гіпоінтенсивний сигнал від дисків Т233). Висота дисків Th2-6 значно нерівномірно знижена. У сегментах Th3-4, Th4-5 форамінальні протрузії мх дисків до 2мм
Передня поздовжня зв'язка Т2-6 потовщена. Передні та бічні остеофіти 1мм.
У реберно-хребцевих суглобах Th2-6 ознаки дегенеративних змін.
Спинний мозок диференціюється рівня L1, без видимих патологічних змін. Паравертебральні тканини не змінені.
Ознак стенозу хребетного каналу не виявлено.
Висновок.
Клиноподібна деформація тіл хребців Th4, Th5 1-го ступеня. Лівобічна сколіотична деформація верхньогрудного відділу хребта - ІІІ ступеня.
У сегментах Th1-2 Th6--12 остеохондроз - 1ст.
У сегментах Th2-6 остеохондроз ІІ ступеня з посиленням грудного кіфозу до 25*; деформуючий спондильоз, артроз реберно-хребцевих суглобів, протрузії м/х дисків Th3-4, Th4-5.
Читать далее
Admin | 19.04.23
Вищеперераховані виявлені при обстеженні патологичні зміни самі по собі ні про що (в плані інвалідности) не говорять.

Сам перелік хвороб не дає можливості відповісти на ваше питання. Має значення тільки ступінь порушення функції органів і систем організма, що, в кінцевому рахунку, призводить до суттевого обмеження життєдіяльності (самообслуговування, пересування, орієнтації, працездатності та контролю за своєю поведінкою)

Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
сергій | 20.04.23
а якщо вже визначенний ступінь функ.порушень як помірний, в умовах стаціонарів (двох).треба все рівно доказувати ступінь порушень?
Admin | 20.04.23
Що і кому ви збираєтесь доказувати?
Олег | 23.04.23
А хто визначає ступінь порушень функцій організму? Якщо часті запаморочення, проблеми з пам'яттю, постійна біль в спині, яка не дає можливості довго стояти на ногах, при фізичних навантаженнях важко глибоко вдихати через посилення болю в спині, часті оніміння лівого мізинця та оніміння лівої частини грудного відділу спини . Часто болить шлунок, хоч обстеження не показали проблем з шлунком. За посадовими обов'язками повинен носити на собі важкі предмети (до 12 кг), але не можу цього робити через постійну біль в спині, що посилюється при навантаженні. Такі симптоми обмежують життєдіяльність?
Admin | 23.04.23
Якщо повноцінне адекватне лікування не допомогає, можете ставити питання про направлення на МСЕК
Сергій | 07.04.23
правомірно чи ні перед направленням на лкк щодо інвалідності направляти хворого при наявності виписок зі стаціонарів, додоатково ще до обласних спеціалістів?
дякую.
Admin | 07.04.23
Підставою для рішення МСЕК є форма 88/у (посильний документ), яка має містити дані обстеження та висновки минімум 3-х лікарів - терапевта, невролога та хірурга. При наявності суттєвої супутної патології (зору, слуху, ендокринної системи тощо) потрібні, також, висновки відповідних лікарів.Зовсім не обов,язково, щоб це були обласні фахівці.
Це потрібно, щоби МСЕК могла оцінити ступінь порушення життєдіяльності пацієнта в цілому.
Але, якщо пацієнт іде на МСЕК вперше, має бути висновок обласного фахівця по ОСНОВНІЙ патології.
Виписки з історій хвороб є допоміжними документами, що підтверджують діагноз, перебіг хвороби, частоту загострень, отримане лікування тощо.
сергій | 07.04.23
дякую,але мова не про виписки з історії хвороби, а про виписки зі стацірнарів-неврології та ортопедії. до чого тут обласний ортопед і невпопатолог,якщо вкк і мсек міські?
дякую
Юра | 25.02.23
Підкажіть с таким діазнозом чи можна отримати 3 группу

Тораколюмбалгія зі стійким больовим м’язо-тонічним синдромом, на тлі острохандрозу, сколіозу в поперековому відділі 3ст з ротацією тіл хребців, порушеня функцій хребта 2 ступеня
Admin | 25.02.23
Так, якщо ступінь функціональних порушень підтвердить МСЕК
Костя | 06.02.23
Доброго дня. Підкажіть с таким діазнозом чи можна отримати 3 группу?
------

Викривлення вісі хребта вправо на рівні Th8-Th9, кут 6 градусів.
Викривлення вісі хребта вліво на рівні L1-L5, кут 36 градусів.
Грудний кіфоз - посиленний, Поперековий лордоз - посиленний.
Висота міжхребцових проміжків знижена, кслероз замикальних пластинок, остеофіти по краям тіл хребців.
Ротація тіл хребців на висоті сколіозу L1-L5
Звуження в дуговідросткових суглобах.

Висновок: S - образний сколіоз 3ст. Кіфоз 1 ст. грудного відділу хребта. Остеохондроз, срондилоартоз грудного і поперекового відділу хребта.
Admin | 30.11.99
Зазвичай група інвалідності встановлюється
при сколіозі IV-го ст., або ІІІ-го ст. при наявності дихальної недостатності.
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря або травматолога.
Инна | 26.01.23
Здравствуйте, сколиоз 4 степени ,S - образный , имеет право на инвалидность ? Почему врач говорит ,что не дадут ...я так понимаю ,что у нас ,нет чёткого и ясного понимания даже между врачами ...
Admin | 26.01.23
Сколіоз 4 ст. є підставою для встановлення 3-ї гр.інвалідності
Инна | 26.01.23
Будьте добры, куда нужно обратиться ,чтоб подтвердить ваши слова ...у нас один из представителей комиссии ,нервопатолог утверждает ,что инвалидность даётся только лежачий людям, нетрудоспособным или если есть признаки проблем с ногами и т.д...вобщем-то 100% нет если ты на ногах !
Admin | 26.01.23
Зверніть увагу лікарів на Постанову КМУ 10 (2015р.)
Артем | 23.01.23
Доброго дня, багато порушень по позвоночнику но є діагноз "Кіфоз 3 ст. L66° у грудному відділі.
Є постійні болі, періодична анемія рук, судороги ніг і т.п...
Є сенс питатися робити інвалідність?
Admin | 23.01.23
Кіфоз 3 ст не є показанням для встановлення інвалідності.
Михайло | 31.12.22
Доброго дня ! Есть только заключение мрт Левостороний сколиоз признаки остеохондроза м/п дисков L1-L2 , L2-L3 , L3-L4 ,L4-L5,L5-S1 ,грижа м/п диска L3-L4 протрузии мп дисков L4-L5 ,L5-S1 грыжы Шморля кранно-каудальных замыкательных пластинок тел позвонков Th12, L1,L2,L3,L4,L5 Стеноз СМК на уровне L3-L4, МР-признаки спонделеоза L1-L2, L2-L3,L3-L4,L4-L5,L5-S1 есть ли смысл идти к симейному оформлять группу Спасиба
Admin | 31.12.22
Вищеперераховані виявлені при обстеженні патологичні зміни самі по собі ні про що (в плані інвалідности) не говорять.
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК,якщо це буде необхідно. може направити лікар, який Вас лікує, після проведення повноцінного лікування.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Микола | 01.12.22
Доброго дня!
Остеохондроз та спондилоартроз шийного відділу хребта.
Протрузії дисків С3-С4,С5-С6,С6-С7.
Остеохондроз та спонділоартроз грудного відділу хребта.
Порушення постави у вигляді S-подібного сколіозу (2 ст.по Коббу),та гіперкіфозу (1ст. по Коббу) грудного відділу хребта:
хрящових вузлів Шморля на рівні Th7-Th9.
Часті головні болі,німіє ліва рука,болі у спині ..
Скажіть будьласка,чи мені мають дати інвалідність?
Дякую.
Admin | 01.12.22
Ні, навряд чи є підстави для встановлення інвалідності
Микола | 05.12.22
Дякую.
Stepan | 27.11.22
Підкажіть, чи має право особа,якій відмовлено у встановленні інвалідності через якийсь час повторно звернутися до мсек?
якщо так, то через який час?
Заздалегідь дякую!
Admin | 27.11.22
Яко Ви не згодні з висновком МСЕК, маєте право протягом місяся оскаржити рішення в обласну МСЕК. Якщо обласна МСЕК винесе таке саме рішення і не зможе запевнити Вас, що це рішення є вірним, Ви можете взяти путівку на обстеження в клініці Українського Державного науково-дослідного інституту медико-соціальніх проблем інвалідності в м. Дніпро. Перебування, обстеження і харчування в інституті є безкоштовним.
Stepan | 28.11.22
дякую, але я трогки не це запитував.
якщо відмовлять всі, повторнр через час можно буде звереутися? через півроку до прикладу
Admin | 28.11.22
Звісно, можна. Якщо стан Вашого здоров,я суттєво погіршиться. Не розумію, який сенс звертааися на МСЕК з тим самим станом, якщо у Вас не знайшли ознак інвалідності. А так, можете звертаться хоч завтра, якщо лікарі згодні складати ще один пакет посильних документів.
Stepan | 01.12.22
А что является признаками инвалидности?
Отсутствие легкого дает право на инвалидность? Или нужно тоже что то будет доказывать?
Admin | 01.12.22
Так, відсутність легені є підставою для встановлення інвалідності
Stepan | 03.12.22
спасибо! что является признаками инвалидности?
что такое стойкое заболевание?
Jonik87 | 26.11.22
Гиперкифоз 3 ст 65 гр; скалиоз 2 ст.-15 гр; остеохондроз шейн. и грудн.отд, сподилез груд.отд.; нестабильность позвонков в шейн.отд.;листез в шейн.отделе; дыхательная недостаточность 2 ст.по рестиктивному типу.
Все подтв.обследованиями.
Эти диагнозов достаточно направления человека еа мсек? и положена ли 3 группа?
кто инициирует напрааление на мсек? семейный врач, ортопед или неропатолог?
Спасибо.
Admin | 26.11.22
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря або травматолога.
Serg | 27.11.22
обьясните пожалуйста,что значит если есть "доцільнисть"?
если это заболевание прямо указано в постанове кму #1317.
это наз. хочу/не хочу? или как?
больной сам имеет право потребовать направить его на мсек? инвалидность дает или дает мсек, а не вкк или врач.или я не верно понимаю?
спасибо.
Serg | 27.11.22
что значит если будет необходимо тогда направят?
это тоже определяется по желанию врача или по наличию признаков инвалидности?
Обьясните?
Admin | 27.11.22
В постанові 1317 ніякі захворювання не зазначені.
ЛКК направляють пацієнтів на МСЕК, якщо вважає, що є ознаки інвалідності. Але остаточне рішення виносить МСЕК.
Serg | 27.11.22
В инструкции МОЗ 561 прямо прописано заболевание -кифосколиоз 3 ст. с дыхательной недостоточностю.
В каком законе есть расшифровка понятия признаков инвалидности?
И где прописаны критерии 1-4 степени кифосколиоза.
Спасибо.
Serg | 27.11.22
я правильно понимаю, что решение вкк о направлении на мсек-это сугубо хочу/не хочу?
Admin | 27.11.22
Ні.Це неправильно. Якщо ЛКК має сумніви, Вас можуть направити на МСЕК консультативно - без ф88/о, тільки з амбулаторною карткою та рентгенограмою.
Serg | 27.11.22
Спасибо!
Сам врач должен направить или нужно потребовать направить?
И все таки, у кого требовать иниициировать вопрос мсека:у ортопеда, невропатолога или семейного?
Admin | 27.11.22
У любого з них.
Игорь | 18.11.22
сколиоз 2 степени, ВДГК, дыхательная недостаточность 1 степени. 33 года. Есть ещё другие заболевания по типу панических атак, покалывания в левой части груди (ещё не проходил обследование). возможно ли 3 группу получить?
Admin | 30.11.99
З того, що Ви перелічили - ні.
Ярослава | 05.12.22
Жах.Це як менi в воєнкоматі зі скаліозом 3 степіні, з ліподистрофією.Сказали що я годна до служби.Що за фак
Елена | 16.11.22
Мне 59 ,у меня сколиоз 2, степени,мог ли я оформить группу?
Admin | 16.11.22
Ні.
Serg | 27.10.22
Подскажите пожалуйста,грудной гиперкифоз позвоночника - 65 градусов, С-образный грудной скалиоз 14 градусов, деформирующий спиндилез, полисегментарный остеохндроз грудного отдела позвоночника. Спирограмму на предмет возможной дыхательной недостаточности еще не делали.
Человеку полагается 3 группа?
Admin | 27.10.22
Вищеперераховані виявлені при обстеженні патологичні зміни самі по собі ні про що (в плані інвалідности) не говорять. Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу після уточнення ступеню функціональних порушень хребта
Serg | 26.11.22
если кифосколиоз 3 ст с дыхательной недостаточностью прямо предусмотрел в инструкуии моз как основание для 3 группы, должен ли врач сам направить на группу? или надо потребовать направить на мсек?
нужно ли обязательно лежать в стационаре для напавления на мсек?
спамибо.
Admin | 26.11.22
Зверніться до лікаря зі своїм питанням. Якщо Ви зверталися раніше і у вас підтверрджена 3-я ступінь сколіоза та зафіксована стійка дихальна недостатність, яка не проходить після лікування, в стаціонарі лежати не обов,язково.
Jonik87 | 27.11.22
дыхательная недостаточность не подлежит лечению т.к это следстаие деформации груд.клетки.
Речь идет НЕ за скалиоз.
КИФОЗ -3 ст. и скалиоз 2 ст. относятся в совокупности к кифосколиозу 2й или 3й степени?
какие критерии именно для кифосколиоза?
Admin | 27.11.22
Критерії Для встановлення ступеню кіфосколіозу є в посібниках по рентгенолргії та травматології
Jonik87 | 27.11.22
подскажите, где их найти и как конкретно называется?
Одни утверждают что по углам искривления это 3 ст.кифосколиоза, другие-2 ст.
В какой официал.методике это расписано?
Admin | 27.11.22
Я Вам Сказала. Нехай лікарі порозуміються між собою
Jonik87 | 27.11.22
порозумится я их заставить не могу, а крайние всегда люди.
Admin | 27.11.22
Якщо Ви впевнені, що лікарі обмежують Ваші права, зверніться зі скаргою в Управління охорони здоров,я
Александр | 27.10.22
S-образный Сколиоз 2 степени искривление в 34 градуса плюс кифоз искривление 17 градусов 17 лет можно ли оформить группу инвалидности?
Admin | 27.10.22
Група встановлюється при сколіозі ІІІ ст. с наявністі суттєвої дихальної недостатності.
Serg | 26.11.22
подскажите,где просисаны критерии отнесения к той или иной степени кифосколиоза и кифоза?
Admin | 26.11.22
В посібниках по рентгенології та травматології
Ірина | 21.09.22
Кіфосколіоз 2 стадія ,реберний горб , остеохондроз хребта 35 років ,чи можна оформити групу інвалідності?
Admin | 21.09.22
Ні.
Андрій | 24.08.22
Добрий день, мущина 54 р кіфосколіоз lv степені, горб чи положена 3 група інвалідності чи потрібні додаткові хвороби?
Admin | 30.11.99
Спочатку до лікувального закладу _ там Вас обстежать і дадуть направлення на МСЕК
Admin | 24.08.22
Якщо дійсно IV ступень кіфосколіозу, то має бути встановлена 3-я група інвалідності.
Андрій | 24.08.22
Підскажіть куда звертатися у Львові , бо тільки футболять.
Лариса | 21.08.22
Добрый день, женщина 70 лет. S-образный сколиоз 4 степени, рёберный горб, смещение внутренних органов, диафрагмальная грыжа неоперабельная, хозл 2ст., боли в сердце, сильная одыжка, постоянные судорги в ногах, острая боль в спине,коксоартроз. Положена ли мне 2группа.
Admin | 21.08.22
3-я положена точно(наверное, она у Вас есть), а положена ли 2-я - заочно не скажешь.
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для усиления группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,проведения полноценного адекватного лечения и уточнения степени функциональных нарушений
Игорь | 12.08.22
Добрый день, мужчина 49 лет, хроническая вертеброгенная цирвикокраниалгия, остеохондроз ГВХ, ШВХ, кифоз, протрузии м/х дисков С2-….С7,спондилоартроз верхнего отдела хребта, мышечно-тоничный и вегето-сосудистый синдром, неустойчивая субкомпесация, подскажите пожалуйста по этому диагнозу положена группа?
Admin | 12.08.22
Вышеперечисленные выявленные при обследовании патологические нарушения сами по себе ни о чем (в плане инвалидности) не говорят. Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после уточнения степени функциональных нарушений
Наталья | 05.08.22
Добрый день.инвалид с детства 3 группа бессрочно,сколиоз 3 степени,при обследовании не выявлена дыхательная недостаточность,могут Мсек убрать группу?Мсек в каких случаях имеет право лишить бессрочной группы инвалидности ?
Admin | 05.08.22
Могут, если Вы снова придете на МСЕК.
Либо по обращению лечебного учреждения, пенсионного фонда или ДПСЗН
Светлана | 12.07.22
Добрый день, женщина 36 лет, с образный сколиоз 4 степени, подскажите пожалуйста нужна ли выписка со стационара для оформления группы инвалидности или достаточно консультативного заключения из института Ситенко?
Admin | 12.07.22
нет, выписка не нужна. Достаточно пакета посыльных документов из лечебного учреждения (Ф88/о) и рентгенограммы
Татьяна | 06.07.22
У подростка 14 лет девочки с подібна правостороня сколіотична деформація грудного відділу хребта 3 ступеня, деформація до 36* з верхівкою дуги на рівні т9 та ротацією хребців до 23*. Виявляється бічна кліноподібна деформація тіл т9 т10, положена їй группа інвалідності
Admin | 06.07.22
В Украине вопрос определения инвалидности детям до 18-и лет решает ВКК детской больницы.
Євген | 29.06.22
Добрый день! Могут ли назначить инвалидность с такими нарушениями как
Сколиоз lll ст. Остеохондроз шейного и грудного отдела позвоночника, унковертебральный артроз шейного отдела, деф.спондилоартроз ПКОП, ишиорадикулит поясницы с нарушениями седалищного нерва и отсутствием чувствительность левой стороны, и ДН 0-1ст. Деформирующий артроз 2 ст. стопы второго пальца(келлер ll)
Admin | 29.06.22
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,проведения полноценного адекватного лечения и уточнения степени функциональных нарушений
Катерина | 28.06.22
Доброго дня. В мене 4 ст s-скаліозу, вміють кінцівки, постійний біль у спині, пробігти за дитиною взагалі не можу, ноги важко відірвати, не сидіти, не лежати довго не можу, з ранку складно вставати. Мсек сказали, що тільки 3 гр, чи йти на дообстеження до інших лікарів, але я не розумію яких. Невропотолг сказала, що цим повинен займатися травматолог, травматолог каже що ні. Чи маю я право на 2 гр? До кого мені звертатися?
Admin | 28.06.22
МСЕК все вірно вирішила.
Денис | 15.06.22
Добрый день.У ребенка диагноз кифоскоалиоз 3й степени,27° по коббу , между 9 и 10 позвонком разрастается хрящь,также установили что это врождённая аномалия,Подскажите какая группа положена ребенку и считается ли статусов ,,инвалид с детства"?
Admin | 15.06.22
В Украине вопрос определения инвалидности детям до 18-и лет решает ВКК детской больницы
Антон | 14.06.22
Подскажите у меня кифоскалиоз 2 ст и остеохондроз м/х дисков груд.-поперекового отдела хребта.Можно ли оформить инвалидность?
Admin | 14.06.22
Оснований для инвалидности нет.
Наталья | 11.06.22
Добрый день. Сколиоз 4 ст угол 59 и 72 по КоббуS- образный. Можно ли получить 2- б группу? Вторичные признаки остеохондроза 3 ст ,спондилартроза 2-3 ст, спондилеза 3 ст, торчмя позвонков 3-4 ст
Admin | 11.06.22
Это основание для 3-ей группы бессрочно.
Наталья | 11.06.22
Спасибо за ответ. Она у меня с детства. Сейчас все хуже по самочувствию не то что в 20 лет, но даже если сравнить 10 лет назад( 35 лет). То есть 2- я по этому заболеванию не положена?
Admin | 11.06.22
Очевидно, нужно обследоваться, выяснить при чину ухудшения самочувствия, пролечиться, а потом ВКК лечебного учреждения решит вопрос о целесообразности направления на МСЭК
Дмитрий | 08.05.22
Добрый день.
У меня в 16 лет был сколиоз 38 градусов.
Сейчас мне 23, боли просто ужасные в спине , так же есть шаткость при ходьбе , затем это давно, но не обращал внимания.
Положена ли инвалидность?
Admin | 08.05.22
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,проведения полноценного адекватного лечения и уточнения степени функциональных нарушений
Валентина | 13.04.22
Добрый день. Мне 60 лет . В 11 лет был поставлен диагноз скалиоз !-2 степени. С годами произошло ухудшение, но группу детства не оформляли. В данный момент S- образное искривление позвоночника 4 степени. Сейчас ощущается затрудненность дыхания, за счет смещения внутренних органов. Могу ли я будучи на пенсии оформить группу по инвалидности. Если да , то какую?
2 или 3 ?
Admin | 13.04.22
Можете. 3-ю группу.
Денис | 09.03.22
Здравствуйте с 2015 года да обнаружен сколиоз 3 степени Тогда мне было 16 лет сейчас мне 22 четвёртая стадия сколиоза, и искривление носовой перегородки Могу ли я получить инвалидность если я нигде не работал
Admin | 09.03.22
Можете.
Наталья | 31.01.22
Здравствуйте,ребёнку через 2 недели исполняется 18л. С 3х летнего возраста находится на инвалидности диагноз:умеренная умственная осталость,транзиторные ОМР 1го ур.Инвалидность предлагали кардиолог и ортопед.В данный момент имеются такие диагнозы:умственную отсталость меняют с умеренной на лёгкую, при этом социальная адаптация затруднена. Кардиолог:
ВВС ,состояние после эндоваскулярного закрытия дефекта межпредсердной перегородки, пролапс митрального клапана с умеренной митральной недостаточность.Пролапс трикуспидального клапана с умеренной трикуспидальной недостаточность.Вегетативная дисфункция синусового узла,брадиаритмия СН1ст. Ортопед : S образный сколиоз в данный момент 4 ст. на уровне Th1-2 вправо угол36°, на уровне Th7-8 влево 72°,L3-4вправо 67°,деформация тел, терция и ротация тел. Деформация укорочение 4 плюсневых костей обеих стоп,деформация оснований основных фланг и осн.головок плюсневых костей 1-4 пальцев ,остеохондродисплазия обеих стоп. Сурдолог: тугоухость 1степ. На какую группу можно расчитывать?
Admin | 31.01.22
Этот вопрос решит МСЭК при освидетельствовании.
Пока вижу, что по патологии опорно-двигательного аппарата положена 3-я группа бессрочно. Сердечно-сосудистая патология на группу не тянет. По умеренной умственной отсталости группа положена, а при легкой - уже сомнительна.
В общем, надо смотреть. Скорее, учитывая все, это будет 2-я группа на определенный срок.
Единственное, могу сказать, что размер денежного пособия по инвалидности с детства одинаковый для 3-й и 2-й групп
Анна | 16.07.18
Подскажите,пожалуйста, положена ли инвалидность при сколиозе 3-4 степени?
Admin | 16.07.18
Если 4-я степень, то положена. Если ІІІ, то играет роль наличие дыхательной недостаточности.
Владимир | 13.02.18
Доброго дня маю сколіоз другого ступеня , чи можливо при такому діагнозі отримання інвалідності
Admin | 13.02.18
ні, це не є підставою для групи інвалідності
нейчева валентина | 19.02.16
здравствуйте, у меня после дтп был тяжелы многооскольчастый перелом таза, вследствии чего у меняв правом т/б суставе коксартроз 2 степени, контрактура 2 степени , укорочение левой ноги на 4 см и сколиоз поясничного отдела 2 степени какая группа инвалидности мне полагаеться?
Admin | 19.02.16
Вопрос решит МСЭК после осмотра
Елена | 21.03.15
Здравствуйте! Помогите пожалуйста. У меня проблемы с позвоночником. Сделали снимок. Снимок в боковой проекции с динамической нерезкостью. Определяется S образное искривление грудного отдела позвоночника с первичным левосторонним искривлением с вершинным позвонком Th 4 и углом отклонения 34*, второе искривление в правую сторону с вершинным позвонком Th 8 и углом отклонения 43*, отмечается сглаженность кифоза, продавленность нижней замыкательной пластинки Th 8 и в прямой проекции клиновидная деформация Th 8 позвонка, грыжа Шморля Th 9 позвонка. Заключение : признаки S образного сколиоза 3 ст, остеохондроза ГОП. До 2002 года была на инвалидности. После перехода из детской больницы во взрослую, сказали что взрослым такую инвалидность не дают. Дальше переосвидетелствование не делала. Врачи степень искревления не устанавливают. Должна ли быть у меня инвалидность?
Admin | 21.03.15
С 3-й степенью сколиоза инвалидность определяют только при наличии дыхательной недостаточности.
Лилия | 01.12.14
Подскажите пожалуйста, имею ли я право на инвалидность с дегеративно-дистрофическими изменениями по типу спондилёза с протрузиями дисков L2-L3(парамедиальнная 4,2мм ),L3-L4(Циркулярная протрузия 3,5мм) и грыжами дисков L4-L5(медиальная грыжа 6мм), L5-S1(медиальная грыжа 5,7мм). Сколиоз. Грыжи Шморля L4, L5.Заранее спасибо за консультацию!
Admin | 01.12.14
Вышеперечисленные выявленные при обследовании патологические нарушения сами по себе ни о чем (в плане инвалидности) не говорят. Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после уточнения степени функциональных нарушений
Анна | 06.08.14
Здравствуйте! Я - инвалид с 1.5 лет. В 11 лет мне сделали операцию на позвоночнике. Заболевание - коррегированный грудо-поясничный сколиоз устройством "Медилар" с многоуровневой фиксацией. Следующая операция в 25 лет. В 18 лет установили 3 группу инвалидности. Правильно ли это или я должна считаться инвалидом детства? С решением комиссии не согласна. Могу ли я оспорить принятое решение? Что для этого надо делать? Спасибо
Admin | 06.08.14
Здравствуйте, Анна. Да, Вам должны установить статус "инвалид детства". Если Вы не согласны с решением МСЭК - можете оспаривать в течении 30 календарных дней с дня принятия решения. Необходимо обратиться к главе МСЭК и написать заявление о несогласии и перекомиссии.
Татьяна | 18.06.14
Здравствуйте! С детства у меня сколиоз, год назад установили увеличение 3 ст. щитовидной железы. Работать очень трудно, усталость постоянно, утром вставая после ночного сна, чувствую себя как после разгрузки мешков с вагонов. Дома если что -то делаю то, очень быстро устаю, спать хотеться всегда. Анализы зашкаливающие, после приема препараторов стало легче, но не на много, анализы без изменений. Подскажите, могу ли я получить группу инвалидности? Заранее спасибо.
Admin | 18.06.14
Здравствуйте, Татьяна. Если на фоне медикаментозной коррекции Вам не стало лучше, то необходимо обращаться за продолжением наблюдения и изменения схем лечения. В случае если медикаментозная коррекция будет на возможна, оперативное лечение не показано либо не возможно, будет ставиться вопрос об установлении группы инвалидности.
людмила | 20.12.13
Левосторонний сколиоз 2-0й ст.Остеохондроз поясничного отдела позвоночника с протрузией дисков L4-S1.Деф.спондилоартроз 1ст.Участки остеосклероза в теле L5,кресце справа.Благодарю.
Admin | 20.12.13
Для определения группы ничего нет.
сима | 10.12.13
Подлежит ли инвалидности сколиоз L8 грудного отделения, артроз шейного отдела, остеопороз и опущение почек ?
Admin | 10.12.13
Вышеперечисленные выявленные при обследовании патологические нарушения сами по себе ни о чем (в плане инвалидности) не говорят. Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после уточнения степени функциональных нарушений
Вита | 28.05.13
Моему сыну 8 лет, в 5 лет обнаружилось, что у него нет правой почки с момента зачатия, врожденная агенезия правой почки. Помимо того у нас атопический дерматит с 2.5 лет, витилиго с 5 лет, общая задержка умственного развития. речевого развития ( обласной логопед установил 3-й степени.. в психдиспансере - ставят 2-й степени), нарушены функции печени и ЖКТ. ожирение, синусовая тахикардия, аномалия развития фальшхорты левого желудочка, сколиоз. Подскажите пожалуйста, положена ли моему ребенку группа инвалидности?
Натали | 15.05.13
Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста, мне 30 лет, диагноз: остеохондроз грудо-поясничного отдела позвоночника на фоне левостороннего сколиоза 1 степени.Двухсторонний диспластический коксартроз, справа 3 ст. слева 1 ст. и укорочение правой нижней конечности до 5 сантиметров, имею ли я право на получение группы инвалидности и какой ??? Зарание большое спасибо !!!
Admin | 15.05.13
Заочно, без осмотра и изучения документов такие вопросы не решаются. Можно сказать только, что сколиоз -1, укорочение - 5см не является само по себе основанием для группы инвалидности. Коксартроз - нужно оценить фукцию сустава.
Галина | 24.09.12
Чи можна оформити інвалідність (і якої групи) при сколіозі 3 ст з реберним горбом?
Admin | 24.09.12
Доброго дня, Галино. Ймовірність оформлення групи інвалідності досить велика, якщо патологічні зміни у хребті негативно впливають на діяльність органів та систем. Зверніться до травматолога для детальної консультації та подальшого супроводу при підготовці документів на МСЕК.
людмила | 26.04.12
Здравствуйте. Мой диагноз: МКБ сморщенная нефункционирующая правая почка простая киста правой почки уретеролитомия справа по поводу камня в 2007 году, стентирование правой почки 2008 году, вторичный хронический пиелонифрит единственной левой почки, латентное течение ХПН 0, симптоматическая гипертензия. Сопутствующие: гемангиома печени, сколиоз остерохондроз нестабильность дисков, остеоартроз кистей и стоп 2 стадии. Положена инвалидность и какие подробно условия труда?
Admin | 26.04.12
Здравствуйте, Людмила. Вам необходимо обратиться к наблюдающим Вас специалистам (нефрологу, терапевту травматологу) с просьбой направить Вас на дообследование и помочь с подготовкой документов на МСЭК.
Ольга | 04.04.12
Добрый день, дочь была на инвалидности с детства по сколиозу. Сколиоз 3-4ст. Сейчас нам отказали в инвалидности, не взирая на то, что сколиоз стал больше. Я слышала, что если ребенок получает образование, то не имеют право снять инвалидность, ей еще год учиться. Правомерны ли действия комиссии, ведь 9лет нам продлевали инвалидность, а вот теперь отказали, ссылаясь, что сколиоз у всех, ничего страшного нет.
Admin | 04.04.12
Здравствуйте, Ольга. Группу инвалидности продляют детям-инвалидам, которые обучаются стационарно в вузе, но не более, чем до 23 лет. В любом случае, необходимо разбираться в ситуации. Если у Вас и Вашей дочери есть желание, возможно оспорить решение МСЭК в выше стоящую инстанцию. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением на имя главы МСЭК.
Инна | 03.03.12
Скажите пожалуйста могу ли я получить бессрочную группу,я инвалид третей группы с детства на группе уже 13 лет. Мой диагноз: Диспластичнный остеохондроз шейного грудного поперечного отделов хребта правосторонний сколиоз грудного отдела хребта выражинная кефотичная деформация на уровне th 7-9 .... спасибо зарание.
Admin | 03.03.12
Попросите, чтобы Вас направили в институт экспертизы для решения этого вопроса.(Путевки бесплатные)
Анна | 07.10.11
Подскажите, пожалуйста, могу ли я расчитывать на смену группы инвалидности с 3-й на вторую бессрочно? У меня третья бессрочная, когда оформляла еще 8 лет назад врачи предложили либо 3-ю пожизненно либо 2-ю с переоформлением. Заболевание: сколиоз 4-й степени, плюс 2 перенесенные операции по выравниванию (у меня теперь в позвоночнике пожизненно закреплена металлическая конструкция, ограничены движения в частности в наклонах). И еще вопрос: могу ли я требовать в своем отделе кадров 30-дневных ежегодный бесплатный отпуск (мне всегда давали не больше двух недель в год). Спасибо заранее за помощь
Admin | 07.10.11
Здравствуйте, Анна. Отвечая на первую часть вопроса: Вам необходимо будет обратиться в МСЭК, получить направление на обследование. Если за восьмилетний период состояние Вашего здоровья в значительной степени ухудшилось, то Вам проведут перекомиссию. По предоставленным медицинским заключениям уже будет решён вопрос о назначении соответствующей группы инвалидности и необходимости проходить перекомиссию. Относительно вопроса об отпуске: КЗоТ и Закон Украины "Об отпусках" обязывает руководителей предприятий, независимо от формы собственности, предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск инвалиду 3 группы - 26 календарных дня.
Юрий | 15.07.11
Здравствуйте. Мне 24 года, инвалидности с детства нет. Болею с детства, врожденный вывих п/бедра, конечность короче на 3 см. Врач травматолог поставил такой диагноз: "Врожденная патология, гипоплазия пр. т/бедренного сустава, бедренной, лонной, соединяющей костей. Асимметрия тазового кольца. Сколиоз 1-ст. Остеохондроз 3-ст." Имею ли я право на инвалидность? На первой консультации МСЭк мне сказали что нет.
Admin | 15.07.11
Похоже, что нет.