Инвалидность при удалении молочной железы в Украине

12.04.2024
Получить группу инвалидности при удалении молочной железы можно, если заболевание привело к тяжелым функциональным нарушениям в организме и потере трудоспособности.
Комментарии
Анна | 12.04.24
Добрий день, в 2018 діагноз РМЖ 3а, видалили частину груді та 12 лімфовузлів. Як результат - не працює права рука, не піднімається вгору, від навантаження (робота за компʼютером (мишкою), носіння речей важче 1кг - терпне и трохи напухає, постійно больові відчуття. Гормонотерапія на 10р, та Зололекс. Чи можливо оформлення інвалідності? Дякую
Admin | 12.04.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Юлия | 07.12.23
Добрый день! У меня в 2019 была онкология левой молочной железы, 16 курсов химиотерапии, частичное удаление, 33 сеанса лучей. Сейчас я в Германии, здесь обнаружили сломанный ген BRCA2, провели мастектомию обоих молочных желез с реконструкцией из жировой ткани живота, затем удаление яичников и маточных труб, гормонотерапия на годы. Планирую возвращаться в Украину. Скажите, пожалуйста, могу ли я получить в Украине инвалидность , какую и на сколько? Мед документы все есть.
Admin | 07.12.23
Так, можете. 3-ю групу безстроково.
Аліна | 16.11.23
Доброго дня. Скажіть будь ласка, одностороння мастектомія і метастазуваня в кістках через 4 роки після операції є приводом для оформлення інвалідності? Чому МСЕК відмовляє в дистанційному оформленні, всупереч постанові кму #225 про дістанційне оформлення під час воєнного стану?
Admin | 16.11.23
Так, Ви можете подати документи на МСЕК. Якщо Вам трудно дістатися МСЕК, комісія може прийняти рішення заочно.
Олена | 16.08.23
Доброго дня, підкажіть будь ласка,видалили дві молочні залози, з протезування обох залоз.
Діагноз,,дифузна кістозна мастопатія тотальне враження.Онкологічний центр де я лікувалась ,дав мені виписку в МСЕК по місцю приписки.МСЄК відмовив мені в групі тому що в мене не Онко захворювання.спираються на ,,наказ 420 пункт 13,7.
Скажіть будь ласка чи може мені бути група?
Admin | 16.08.23
Складне запитання. З одного боку при 2-бічній мастектомії може бути 3-я група, оскільки мається на увазі каліцтво. З їншого боку протезуванням каліцтво усунуте, і ніякого порушення життєдіяльності немає.
Тому зробіть так: попросіть(напишіть заяву), щоб Вашу медико-експертну справу направили на заочну консультацію до Укр Держ НДІ МСПІ (інститут експертизи) в м. Дніпро.
Олена | 16.08.23
Дякую за відповідь.
Аліна | 16.11.23
Доброго дня. Поясніть будь ласка як протез усуває каліцтво? Протез - це лише декорація органа, молочної залози він не компенсує. До того ж травмовані операцією м'язи і видалені лімфовузли не компенсуються протезом.
Олена | 16.05.23
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если была операция подкожная мастектомия (двухсторонняя) с одномоментным протезированием, положена ли 3группа инвалидности?
Admin | 16.05.23
З приводу чого була операція?
Олена | 16.06.23
Фиброзно-кистозная мастопатия, и очаговые два новообразования
Admin | 16.06.23
Хай Ваш лікар
проконсультує Вас на МСЕК
Юлія | 12.05.23
Через який час після мастектомії з призначенням хіміїтерапії потрібно подавати документи на призначення інвалідності?
Admin | 12.05.23
Після мастектомії встановлюється 3-я група безстроково. для цього чекати не потрібно. Але ж Вам призначене лікування, тому номінал групи буде залежати від усоьго комплекса факторів, у тому числі від ефективності лікування, а це можна буде оцінати через деякий час. Зазвичай, потрібно біля 4-х місяців
Ірина | 05.05.23
Доброго дня. Видалення двох молочних залоз, діагноз дифузна фіброзно-кістозна мастопатія правої та лівої молочних залоз, тотальне враження. Лікар ЛКК і сімейний лікар закрили лікарняний після 60 клендарних днів, відмовились подати документи на МСЕК. Чи правомірні дії лікарів ЛКК і сімейного лікаря.
Admin | 05.05.23
Ні. Вам має бути встановлена 3-я група ін-сті.
Пост. КМУ №10(2015р)
Олена | 01.02.23
Доброго дня! Підкажіть будь-ласка був поставлений діагноз: CA gl mam sin gr IIA T2N0M0, кл гр.II, стан після 8 курсів ПХТ. Вузлова міома матки, стан після хірургічного лікування. Симульна операція: Радикальна лівобічна квандрантектомія, лапароскопічна ПГЕ тип I. Пройшла 8 курсів хіміотерапії та 21 курс радіолучів, приписали гормони на 10 років. Чи можна оформлювати групу, та яка вона буде?
Admin | 01.02.23
Якщо немає суттєвих укладнень, група інвалідності
(3-я) може бути встановлена на 1 рік у разі, якщо пацієнтка працює в протипоказаних умовах
Лариса | 22.01.23
Доброго дня! Зараз маю тимчасовий захист у Німеччині (за 24 параграфом). Тут встановлено діагноз рак молочної залози, прийняла 6 курсів хіміотерапії і у грудні 2022 повністю видалили ліву молочну залозу. Продовжую лікування. Можливо оформити групу інвалідності?Всі документи видані в Німеччині. Працюю викладачем, 57 років .
Admin | 22.01.23
Можливо. треба всі медичні документи (з перекладом) переправити до свого медичного закладу.
Людмила | 04.01.23
Доброго дня пiдкажiть будь ласка був поставлений дiагноз рак лiвоi молочноi залози прошла 11 курсiв ХТ в груднi зробил и мастектомiю чи маю право на оформлення iнвалiдностi I на який термiн
Admin | 30.11.99
Маєте право на отримання ІІІ-ї групи інвалідності безстроково.
.
Natalia | 26.04.23
А чому не дають 2-ну групу, якщо немає частини тіла?
Чи можна отримати 2-у?
Admin | 26.04.23
Ви оформляйтеся на МСЕК. А коміссія вже оцінить всї дані обстеження та визначиться з номіналом групи.
Альона | 01.12.22
Підскажіть, 28.09 виявили рмз з правої сторони, 28.10 прооперували двостороння повна підшкірна мастактомія, рак гормональний, хімія не доречна, зараз на гармон терапії. Підкажіть чи можу подати документи на групу і яка може бути?
Admin | 01.12.22
Так, можете. Має бути встановлена 3-я група безстроково
Юлия | 22.08.22
Добрый день. Мне сейчас 35 лет, с 15 лет у меня стоит диагноз фиброаденомы левой и правой молочной железы, последний диагноз фиброаденомы смешаный тип, склеразуючий аденоз з вогнищевою гіперплазією часточок без атипії . Было 5 операций( 2002, 2009,2014, 2018, 2021), так как они постоянно росли, но пятая опрерация была в ноябре 2021 года, билатеральная подкожная мастэктомия с одномоментной аугментацией молочных желез. Можно ли мне оформить инвалидность. Спасибо за ответ.
Admin | 22.08.22
Может быть. Попробуйте проконсультироваться на МСЭК
Анна | 13.12.21
Добрый день! В 2019 году мне была проведена мастектомия левой груди , 8 курсов химиотерапии. Я не оформляла больничных, умудрялась выходить на работу (работала руководителем предприятия, сама планировала время работы)В 2020 на этой же груди было обнаружено новообразование и проведена операция. Лабораторные исследования не подтвердили злокачественный характер образования.Сейчас я уже не работаю, болезнь не прошла бесследно.Есть ли у меня возможность оформить инвалидность по прошествии времени?
Admin | 13.12.21
В Украине радикальная мастэктомия по поводу онкопатологии является основанием для определения 3-й группы инвалидности бессрочно.
Ирина | 22.02.20
Добрый день.Перенесла операцию на правой груди (удалили часть груди),прошла курсы химиотерапии,лучевой терапии.Потом был рецедив на кости,снова курсы химиотерапии.Инвалидность была два раза по два года.После этого времени МСЭК отправил в Институт для установления инвалидности,где дали диагноз,что здорова и инвалидность не продлили.Больше в больницы не обращалась.На сегодняшний день обнаружен рак в левой груди и операция по удалению груди.Могу ли я оформить инвалидность и на какой срок? Спасибо.
Admin | 22.02.20
Да. Как минимум 3-я группа бессрочно
Ирина | 28.09.19
Здравствуйте. После мастэктомии моей маме установили бессрочную инвалидность. В то же время в индивидуальной программе реабилитации указали сроки. Это правильно? УТСЗН не дает направление на получение бесплатного протеза, так как сроки, указанные в программе прошли.
Admin | 28.09.19
Да. По закону ИПР нужно обновлять каждые 2года. Для этого надо обратиться на ВКК в лечебное учреждение. Там дадут справку о состоянии здоровья и план реабилитации. Эти 2 документа надо отправить на МСЭК, а там уже выдадут новую ИПР
Марина | 08.02.18
Здравствуйте! Подкожная мастэктомия пр. МЖ с одномоментной LD-реконструкцией. Инв-ть положена мне?
Эдуард | 07.11.17
Диагноз квадрантектомия (удаление части груди) МСЕК настаивает, что пост. инвалидность мастэктомия?
Admin | 07.11.17
Квадрантэктомия не является основанием для группы инвалидности.
александр | 13.11.16
Какие документы пациент после односторонней мастэктомии должен предоставить по стандартам мсэк?
Admin | 13.11.16
Вам подскажет врач, который будет оформлять Вас на МСЭК
Людмила | 26.09.16
Проконсультируйте пожалуйста.Я перенесла операцию правой молочной железы в 2011г.,аденокарцинома 2стадия,6курсов химиотерапий,14сеансов радиолучей.Мне на 5лет присвоили 3группу.Через месяц очередная МСЭК,скажите мне положено пожизненная инвалидность?
Admin | 26.09.16
Если нет продолжения онкопроцесса, группа пожизнено устанавливается в случае полного отсутсвия молчной железы
Олена | 09.10.15
Доброго дня. У 2007році мені удалили грудь, так як була злоякісна пухлина. Мені у листопаді 2012році надали інвалідність 3 гр на довічно. У грудні у мене збільшилися лімфовузли, я пройшла лучетерапію. З липня місяця 2015р я проходжу хіміотерапію (доксорубіцин), у мене знайшли утвори у печинці,заключення метастази та метастази лімфовузлів надключичної, підключичної та акселярної ділянок .Скажить, будь ласка, чи маю я право на перегрупу,яку мені можуть надати та на який термін, чи можу я щось втратити (наприклад зменшать розмір пенсії, моя пенсія 1049 грн). мене цікавить 2 гр робоча, її можуть надати на довічно? Мені 51 рік, до пенсії далеко, я працююча.Дуже Вам вдячна за допомогу.
Admin | 09.10.15
Ви можете повторно пройти МСЕК. Не хвилюйтесь, пенсія не зменшиться (а може й збільшитися). І ви зможете працювати - наразі немає поняття "робоча (або неробоча)" група
Лидия | 08.10.14
Здравствуйте! В 2011-ом году были операции по удалению правой груди и матки с придатками, прошли 4 курса химиотерапии. Первые два года давали вторую группу, потом - третью. Положено ли в этом году 3-ю пожизненную или могут дать только на год?
Admin | 08.10.14
Здравствуйте, Лидия.При решении в пользу установления группы инвалидности без срока переосвидетельствования МСЭК примет во внимание общее состояние здоровья, необходимость в постоянной гормональной заместительной терапии, степень постоперационной психотравмы и страховой стаж. Теоретически, возможно решение в пользу бессрочной группы инвалидности.
Алла | 11.08.14
Здравствуйте! Мне недавно сделали операцию по удалению груди (онкология), а также матки и яичников. Лечение - лучевая терапия и гармоны. Я прописана в Донецке, но проживаю и работаю в другом городе (не Донецкой области). Подскажите, пожалуйста, так как я нахожусь в зоне АТО и с документами есть ряд проблем, а именно, не возможностью выписаться из города, могу ли я переехав в другой город оформить больничный лист (по месту проживания, а не прописки) и соответственно подавать документы на группу по инвалидности. Спасибо.
Admin | 11.08.14
Здравствуйте, Алла.Вам необходимо обратиться для временной регистрации в местности Вашего проживания. Далее, - обратиться к ближайшее медицинское учреждение и решить вопрос о дообследовании и подаче документов на МСЭК для установления группы инвалидности. Больше в интервью Замминистра здравоохранения
ИРИНА | 19.11.13
здравствуйте ответьте пожалуйста на мой вопрос .у меня 2007 году была обнаружена злокачественная опухоль левой молочной железы ,операция удалена левая грудь ,прошла 4 химии терапии ,на 1 год была дана 2 группа инвалидности ,через год дали 3 группу ,была на инвалидности 5 лет .2013году сняли вообще ,ко всему этому у меня удалили желчный пузырь ,грыжа на позвоночнике,скалеоз , по закону ТОСНЕНСКАЯ КОМИССИЯ МСЭ.СНЯЛА ИНВАЛИДНОСТЬ ,ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО МНЕ КАЖДЫЙ ГОД НАДО ПРОТЕЗ
Admin | 19.11.13
В Украине отсутствие молчной железы после онкозаболевания является основанием для определения группы инвалидности
кира | 15.10.13
у меня 5лет назад удалили грудь дали вторую потом третью дали в начале потом сняли совсем положено мне сейчас группа или нет
Admin | 15.10.13
Если грудь удалена по поводу онкозаболевания, то в Украине определяется 3-я группа бессрочно
Оксана | 14.06.13
Отправила недописав текст. Ей удалили грудь, рак молочной железы с метастазированием в лимфоузел, метастаза удалена, но назначена химиотерапия. Ответьте пож-та.
Admin | 14.06.13
В Украине положена 3-я группа инвалидности бессрочно.
Следует обратиться в леч. учреждения для оформления посыльных документов.
Анастасия | 10.06.13
Здравствуйте.В фераля месяца этого года моей маме сделали операцию по удалению правой груди в результате злокачественной опухоли.Нас интересует вопрос,какая группа иналидности положена и на какой срок?И возможна ли пожизненная третья группа?И на какой документ можно сослаться при отказе пожизненной группы?Заранне спасибо!
Admin | 10.06.13
В Украине такая патология основанием для определения 3-й группы инвалидности бессрочно
Дмитрий | 13.03.13
Моей тете сделали одностороннюю мастэктомию. До операции было 3 курса химии и после операции также заставляют проходить еще более дорогостоящую химию. Возможно ли отказаться от этих курсов химии и получить нужные документы для получения протеза и оформления инвалидности? Спасибо за ответ.
Admin | 13.03.13
Здравствуйте, Дмитрий. Вопрос Ваш сложный, ответа однозначного дать не возможно. С одной стороны у Вашей тети есть право отказаться от продолжения лечения на свой страх и риск (возможно быстрое появление метастазов и т.д.). Ваша тетя должна понимать всю сложность и тяжелые последствия, которые могут развиться. С другой стороны - комиссионная экспертиза, которая должна не только осмотреть Вашу тетю, но и ознакомиться с медицинской документацией, определить, правильно ли было проведено лечение и реабилитация. Отказ от продолжения химиотерапии может быть рассмотрен как недобросовестное отношение Вашей тети к своему здоровью. Да, конечно, отказ от продолжения лечения не может стать причиной отказа в установлении группы инвалидности, но точно станет причиной установления группы инвалидности с последующим переосвидетельствованием, например, через год. Т.е. Ваша тетя должна быть готова к тому, что ей придется регулярно посещать МСЭК, т.к. врачи просто обязаны контролировать состояние здоровья (ухудшение, улучшение, появление метастазов и т.д.)
Дмитрий | 13.03.13
Моей тете сделали одностороннюю мастэктомию. До операции было 3 курса химии и после операции также заставляют проходить еще более дорогостоящую химию. Возможно ли отказаться от этих курсов химии и получить нужные документы для получения протеза и оформления инвалидности? Спасибо за ответ.
Admin | 13.03.13
Здравствуйте, Дмитрий. Вопрос Ваш сложный, ответа однозначного дать не возможно. С одной стороны у Вашей тети есть право отказаться от продолжения лечения на свой страх и риск (возможно быстрое появление метастазов и т.д.). Ваша тетя должна понимать всю сложность и тяжелые последствия, которые могут развиться. С другой стороны - комиссионная экспертиза, которая должна не только осмотреть Вашу тетю, но и ознакомиться с медицинской документацией, определить, правильно ли было проведено лечение и реабилитация. Отказ от продолжения химиотерапии может быть рассмотрен как недобросовестное отношение Вашей тети к своему здоровью. Да, конечно, отказ от продолжения лечения не может стать причиной отказа в установлении группы инвалидности, но точно станет причиной установления группы инвалидности с последующим переосвидетельствованием, например, через год. Т.е. Ваша тетя должна быть готова к тому, что ей придется регулярно посещать МСЭК, т.к. врачи просто обязаны контролировать состояние здоровья (ухудшение, улучшение, появление метастазов и т.д.)
Василиса | 13.03.13
Летом 2007 г. мне была проведена односторонняя мастэктомия вследствие злокачественного новообразования с соответствующими лечением. Осенью дали 2 гр. Через год в 2008 г. - 2 гр. В 2009 г. -2гр., в 2010 г. - 3гр. и в 2011 г. группу сняли. Сейчас в феврале 2013 г. обнаружили метастаз в 4 поясничный позвонок. Для тех, кто имеет группу, есть лекарства, для тех, кто не имеет, региональников, лекарства (анастразол) отсутствуют. С 5 февраля нахожусь на больничном, документы на МСЭ подготовлены. Как срочно мне могут восстановить группу? Сколько для этого надо пробыть на больничном? И второй вопрос. У вас написано, что при этом заболевании дается 3 гр. БЕЗ ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. Я могу подать в суд на комиссию, которая, по сути получается, нарушила мои права?
Admin | 13.03.13
Здравствуйте, Василиса. Мозовскими приказами по установлению групп инвалидности предусмотрено пребывание на больничном листе не менее 120 дней, прежде, чем произойдет подача документов на МСЭК. За это время человека должны обследовать, максимально пролечить и провести курс реабилитации, выдать медицинское заключение. Относительно неправомерности действий МСЭК по снятию группы: новая инструкция по установлению группы инвалидности, которой предусмотрена бессрочная группа инвалидности после мастэктомии, вступила в силу в сентябре 2011 года. Поэтому, если переосвидетельствование у Вас проходило до того, то к МСЭК Ваши претензии будут не обоснованными.
Дмитрий | 04.03.13
Моей Тетя сделали одностороннюю Мастектомию. До операции было 3 курса химии и после операции также заставляют проходить еще более дорогостоящую химию. Возможно ли отказаться от этих курсов химии и получить нужные документы для получения протеза и оформления инвалидности. Спасибо за ответ.
Admin | 04.03.13
В Украине отсутствие молочной железы после онкооперации является основанием для определения группы инвалидности.
Курсы химии не имеют значения. Это - личное дело пациента
олег | 07.02.13
Добрый день,я хотел бы узнать, у моей жены удалили левую молочную желизу была на инвалидности 3 група, в даном заболивании дают ли пожызненую инвалидность. Спасибо.
Admin | 11.02.13
Подробный ответ на свой вопрос Вы найдете по ссылке инвалидность после полного удаления молочной железы.
Сергей | 03.02.13
Здраствуйте!Моей жене удалили правою грудь,если я правильно понимаю,то ей положена инвалидность,или я не совсем всё понимаю,нужно проходить химиютерапию,или ещё что то,или в любом случае положена инвалидность?С уважением к вам.
Admin | 03.02.13
В Украине, если проведена мастэктомия по поводу онкозаболевания, определяется группа инвалидности. Вопрос о химии решает сама пациентка.
Оксана | 02.12.12
Подскажите, пожалуйста! Я в 2010 году перенесла одностороннюю мастектомию, инвалидность мне не дали, на ВТЭКе, сказали, что это эстетическое нарушение. Могу ли я сейчас рассчитывать на пенсию по инвалидности, согласно перечня это 3 группа - я так поняла, и как её оформить, куда можно обратится? Спасибо за консультацию и отзывчивость всем, кто не останется равнодушным к моему сообщению.
Admin | 02.12.12
Здравствуйте, Оксана. Вы правы, Инструкцией по установлению группы инвалидности предусмотрена 3-я группа при односторонней мастэктомии. Вам необходимо обратиться к наблюдающему специалисту (доктору, который направил на операцию и далее наблюдал после нее) за детальной консультацией.
Ирина | 27.10.12
В 2009 году была проведена операция правосторонняя мастектомия по Маддену с одномоментным протезированием, РМЖ, Т3N2M0. В том же году дали вторую группу инвалидности на год, потом третью на два года. Сейчас готовлю документы на перекомиссию, а мой онколог сказал, что можно и не пытаться, т.к. по новым стандартам группу дают не более чем на три года, а бессрочную не дадут, потому что у меня пластика и я не получила никакой психологической травмы. Так ли это?
Admin | 27.10.12
Здравствуйте, Ирина. Сложный этико-деонтологический вопрос. В соответствии с новым Порядком установления группы инвалидности взрослому населению, односторонняя мастэктомия является основанием для установления 3 группы инвалидности без последующей перекомиссии. На МСЭК рекомендую подавать на ряду с обычной медицинской документацией о состоянии здоровья в настоящий момент заключение медицинского психолога или районного психиатра (направление на дообследование просите у наблюдающего онколога). Результаты психологического тестирования могут помочь Вам отстоять свое право на получение группы инвалидности перед комиссией.
Ирина | 24.09.12
Здравствуйте, подскажите пожалуйста: в 2009 году мне проведена операция РМЭ по Маддену с одномоментным протезированием, год была на второй группе, два года-на третьей, сейчас при подготовке документов для МСЭК мой онколог сказал, что группу мне снимут вообще, т.к. была проведена пластика и психологической травмы я не получила. Это правильно?
Admin | 26.09.12
в соответствии с Перечнем заболеваний, при которых группа инвалидности устанавливается без сроков переосвидетельствования, односторонняя мастэктомия относится к заболеванию, которое предусматривает установление 3-й пожизненной группы инвалидности.
Светлана | 25.05.12
Добрый день. 11 февраля 2009 года мне сделали операцию по удалению левой груди (левосторонняя мастэктомия по Мадему). Диагноз - инвазивный протокойвый рак молочной железы G2 с метастазами в лимфоузлы. В 2009 году я находилась на второй группе инвалидности, в 2010 и 2011 году перевели на третью группу - для реабилитации. В 2012 году третью группу не подтвердили. Попадаю ли я в группу людей которым может быть назначена пожизненная группа инвалидности? Спасибо.
Admin | 25.05.12
В Украине отсутствие молочной железы является основанием для определения 3-й группы инвалидности бессрочно
Виктория | 01.03.12
Какая группа инвалидности назначается при удалении одной груди при онкозаболевании и на какой срок?
Admin | 01.03.12
Здравствуйте, Виктория. 3 группа без последующей перекомиссии
Инна | 16.02.12
Здравствуйте!
Мне была произведена операция (двухсторонняя мастэктомия). Я знаю, что при односторонней дают 3-ю группу бессрочно. А как в данном случае? Можно рассчитывать на вторую? Заранее благодарна за Ваш ответ. Инна
Admin | 16.02.12
Здравствуйте, Инна. Вам необходимо подготовить и подать документы на МСЭК. Комиссионная экспертиза определит, возможно ли установить Вам 2 группу на основании последствий перенесенной операции и остаточных явлений.
Анжела | 18.11.11
Добрый день. Комисия МСЕК отказала в групе по инвалидности диагноз Ca mam sin. ПГЗ №3861-66 от 31.01.11. рТ, с NxMxG1 протоковый инфильтрирующий рак м/ж. Операция произведена 28.01.11. р/р лев. м/ж. Удалили часть груди и лимфоузлы. Лечение назначино дифирилин 11.25. Роботаю я посудомойкой робота у меня тяжёлая связанная с моющими средствами и горячей водой. На больничном нахожусь з 24.01.11-по нынешние время. Положена ли мне инвалидность при таком диагнозе или нет?
Admin | 18.11.11
Здравствуйте, Анжела. Для решения вопроса о назначении группы инвалидности, Вам необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства. Кроме прохождения самой комиссии Вам необходимо получить рекомендации врачей относительно продолжения работы по специальности, по которой Вы работаете. Велика вероятность того, что Вам необходимо будет сменить место работы.
Таисия | 06.06.11
Здравствуйте, Елена. В 1998 году мне удалили левую грудь, карценома 2 стадии, удалено 2 мышцы, прошла экспериментальную немецкую химию 6 курсов, через 3 месяца после начала химии удалили кистозную фиброму на второй груди, через 3 года очередная операция, инфильтрат шва на удаленной груди. Левая рука млеет, физические нагрузки выполнять не могу. Регулярно хожу в онкологию, только сейчас мне сказали, что мне была положена 2 группа пожизненно, но я была на пенсии и на комиссию меня никогда не посылали. Могу ли я воспользоваться своим правом и добиться группы инвалидности, чтобы могла пользоваться льготами? Все годы после операции я не работала.
Admin | 06.06.11
Здравствуйте, Таисия. Ответ дан в рамках проведения Дня бесплатной правовой помощи Да, Вы можете претендовать на установление группы инвалидности без последующей перекомиссии. Обратитесь к лечащему (курирующему) врачу для направления Вас на комиссию.