Инвалидность при заболеваниях почек в Украине

19.07.2024
Заболевания почек, приводящие к хронической почечной недостаточности (ХПН) являются основанием для получения группы инвалидности. Например, поликистоз почек, нефросклероз диабетического характера и другие.

3 группа

- Латентная или начальная стадии, отсутствуют тяжкие осложнения данного заболевания. Среди осложнений: белковоэнергетическая недостаточность второй степени, острое воспаление мочевыводящих путей, нефротический синдром, сопровождающихся отёками);
- Небольшие нарушения функционирования внутренних органов;
- Противопоказания по определённым условиям труда;

При этом  определяют 1 степень в способности передвигаться, обслуживать себя самостоятельно и трудиться.

2 группа

- Терминальная стадия болезни;
- Не выявлены прогрессивные уремия и азотемия на фоне диализа, либо пересадки почки на протяжении 1-2 лет;
- Нарушено функционирование внутренних органов и систем жизнедеятельности организма;
- Не выявлен диализ, тяжёлые осложнения, которые сопровождают уремию;
- Отсутствие нефротрансплантации.

Данной категории больных определяют 2 степень возможности передвигаться, обслуживать себя самостоятельно и трудиться. В ряде случаев некоторым пациентам этой категории рекомендуют работать в специально созданных трудовых условиях.

1 группа

- Терминальная стадия ХПН;
- Очень тяжелые нарушения функционирования систем жизнедеятельности организма и внутренних органов;
- Развитие в тяжелой степени осложнений уремии, диализа, нефротрансплантации;
- Прогрессирование уремии, азотемии на фоне нефротрансплантации и процедуры диализа.

Данной категории пациентов определяют третью степень в таких функциях, как передвижение, обслуживание себя самостоятельно и возможность трудиться. Таким инвалидам необходима непрекращающаяся  дополнительная помощь в быту на протяжении более чем 50% дня.
Комментарии
Ирина | 19.07.24
. Можна подати на інвалидність: Ліва нирка гідронефроз 2 стадії, у 2013 році робили пластику був 3 стадії?
Права нирка гідронефррз 2 стадії
Олександр | 18.07.24
Доброго дня. Можна подати на інвалидність: Ліва нирка гідронефроз 2 стадії, у 2013 році робили пластику був 3 стадії
Права нирка гідронефррз 2 стадії
Admin | 18.07.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує після всебічного обстеження і уточнення ступеню функціональних порушень
Татьяна | 06.07.24
Мой папа пенсионер,он на гемодиализе,ему обязательно аформлять инвалидность или он автоматически им сщитаеться?
Admin | 06.07.24
Для оформлення факту інвалідності потрібна довідка МСЕК
Анастасия | 01.07.24
Здравствуйте скажите пожалуйста у мужа Заключение: Анамалия развития почек ( Аплазия правой почки). Компенсаторная гипертрофия левой почки. Можно оформить группу. Спасибо
Admin | 01.07.24
Якщо права нирка зовсім не функціонує, то можна.
Олег | 01.06.24
У мене рак лівоі нирки 1 стадія,світлоклітинна карцинома,кт-все добре,можуть зняти групу інвалідності,дякую.
Admin | 01.06.24
Можуть
Ксения | 22.05.24
Добрый день. Подскажите пожалуйста, у сына поликистоз обеих почек, на одной растущие. Так же варикоцелей 2ст. Есть все документы на руках. Диагноз поставили почек в 12лет
Admin | 22.05.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує після всебічного обстеження і уточнення ступеню функціональних порушень
Ірина | 03.04.24
Доброго дня. Чи дають групу при лапароскопічні резекціі почки,р Т1аNoMo,ст1кл.гр.3
Admin | 03.04.24
Навряд чи. На щастя захворювання проліковане на ранній стадії. Все має бути добре. На МСЕК варто йти тільки, якщо є якісь суттєві ускладнення і якщо робота пов,язана із впливом радіації.
Олександра | 18.02.24
У сина вроджений дефект нирки, Пілоектазія . Зараз йому 16 років. Чи може він отримати інвалідність?
Admin | 18.02.24
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Наталья | 02.02.24
Добрый день.У сына врождённый гидронефроз 4 степени. В 6 лет была проведена операция. Почку сохранили.Наблюдались в областной клинике каждый год.Вопрос об инвалидности тогда не стоял. Хронический пиелонефрит. Сейчас ему 20 лет. Мождо ли ему получить инвалидность.
Admin | 02.02.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Євген | 04.01.24
Добрий день.
У дружини з народження якась особливість із нирками, точний діагноз не знаю, але нормально функціонує фактично лише одна нірка, інша "номінально існує"
Після кесаревого розтину 15 років тому було занесено інфекцію, сепсіс 2-ї стадії, ледь не померла... це дало ускладнення і на нирки також і взагалі на організм...
Справа в чому - буквально 2 тижні тому дружина вперше за багато років відвідала УЗД і там лікар жахнувся - навіть поклікав колегу перевірити - виявилось, що у дружини майже не залишилось нирок, майже всі у чорних "плямах", тобто фактично полікістоз або як це назівається... лікар взагалі запанікував і почав наполягати на невідкладній операції, але зробили аналізі і сказали що термінової необхідності немає, але нирок майже не залишилось ((((
Підкажіть, будь ласка - чи реально отримати групу інвалідності, бо дружина за кордоном і повертатися якщо це марна ідея - не має сенсу... Або це реально і тоді є сенс спробувати?
Дякую чекаю на відповідь!
Admin | 04.01.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Євген | 05.01.24
Дякую, але відповідь "ні про що", якщо чесно... Шкода, сподівався більш професійну відповідь отримати
Галина | 02.12.23
Підкажіть , будласка, діагноз хронічеський гломерулонефріт, группу можно отримати і яку?
Admin | 02.12.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Максим | 16.11.23
Доброго дня, підкажіть у дитини агенезія однієї нирки, хлопчику 2 роки, чи положена йому інвалідність?
Admin | 16.11.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Наталья | 15.11.23
Доброго вечора, підскажіть будьласка, дають групу якщо в мене такий діагноз: Гіпоплазія лівої нирки. Правобічний нефраптоз 2 ст. Лівобічний нефраптоз 2 ст. Лівобічний пієлоектазії, дворічний нефролітіаз, хронічний пієлоніфріт пов'язаний з рефлюксом, Аномалії сечового міхура- інфравезикальна обструкція. Уретерогідронефроз зліва
Admin | 15.11.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Максим ! | 12.11.23
Доброго дня, скажіть чи можливо розраховувати на групу якщо нирка з народження не на своєму місці, діагноз, дистопія лівої нирки, неповне подвоєння лівої нирки
Хронічний пієлонефрит, гідронефроз ліворуч 3ст, тиск завжди 145/90, креатин 92,3. Виконане хірургічне втручання- уротероскопія, стентування ліворуч.
Admin | 12.11.23
Навряд чи це буде група.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Олександр | 02.10.23
Доброго дня,спадковий полікістоз обох нирок,можна групу зробити.
Admin | 02.10.23
Це залежить від наявності та ступеню ниркової недостатності.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, в разі потреби, може направити лікар, який Вас лікує
Марина | 21.09.23
Доброго дня, чи повинні дати мені групу, якщо такий діагноз: гіпоплазія правої нирки, пієлоектазія і збільшення за розмірами лівої нирки? Дякую за відповідь.
Admin | 21.09.23
Тільки, якщо права нирка зовсім не працює.
Наталья | 12.09.23
Скажите пожалуйста у ребенка 17 лет с рождения был диагноз гидронефроз,а сейчас поставили диагноз гипоплазия левой почки с отсутствием ее функции,креатинин у нас 86.5 можно ли оформить инволидность?
Admin | 12.09.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Наталья | 12.09.23
Они не хотят давать на лкк,мы лежали в больнице сначала в урологии,а через месяц у нефролога и пришли ложиться 3 раз они сказали нет,так как ему скоро 18 и пусть взрослый врач занимается,это правильно?
Admin | 12.09.23
Лікувати і оформляти на інвалідність може будь-який лікар (ідитячий і дорослий). На МСЕК приймають пацієнтів з 18-років. У деяких випадках, як правило, коли потрібно поступати до коледжу або інституту, МСЕК може прийняти пацієнта, якому от-от виповниться 18.
Михайло | 29.07.23
Доброго дня. У сина гідронефроз 2 ст. Видали частину (зморщену) нирки. Можна розраховувати на групу? Дякую.
Admin | 30.11.99
Навряд чи.

Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Светлана | 24.06.23
Добрый день у меня поликистоз почек и кисти ростут могу ли я оформить себе группу?
Admin | 24.06.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Тетяна | 08.06.23
Яка група належить людині з трансплантацією нирки? З раннього дитинства була отримана група по зору, факоемульсифікація з імплантацією ІОЛ, а з 18 років вже по ХНН, зараз після трансплантації має бути МСЕК.
Admin | 08.06.23
Група інвалідності буде. Яка саме - визначить МСЕК
Алина | 30.05.23
Ребёнок 17 лет, гидронефроз 1ст,хр вторичный пиелонефрит.В анамнезе: 2 оперативных вмешательств.Положена ли инвалидность?
Admin | 30.05.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Вікторія | 27.05.23
Добрый день у мужа ХХН 2 ст. Порок развития мочевыв. путей.Острый хронический пиелонефрит, поликистоз нирок, кисты 6-7 см , поликистоз печени,артериальная гипертония 2 ст. Можно получить инвалидность. Спасибо
Admin | 27.05.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Руслана | 24.05.23
Доброго дня у мене гломерулонефрит і ХНН 1 ст. Чи можливий на отримання групи інвалідності?
Admin | 24.05.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
АННА | 15.05.23
Здравствуйте. Мне поставили диагноз гипоплазия правой почки с отсутствием функции почки ,врождённая аномалия почек,хронический пиелонтфрит ,артериальная гипертензия транзиторная.
Куда мне обращаться что бы начать оформлять инвалидность?Могу ли я получить группу инвалидности ?Спасибо заранее.
Admin | 15.05.23
Так, якщо нирка не фукціонує, група інвалідності має бути.
Спочатку треба звернутися до свого сімейного лікаря
Анна | 17.05.23
Спасибо.Я была у нефролого и они наотрез отказываются давать направление на МСЕК.Они говорят что нужно удалить не функционирующую почку и тогда можно получить группу.Что делать в таком случае?
Admin | 17.05.23
Звертатися до управління охорони здоров,я або на гарячу лінію МОЗ України
Анна | 21.05.23
Спасибо большое за ответ
Антоніна | 09.05.23
Добрий день!В моєї дитини пієлоектазія Чи можна при вродженій ваді нирки зробити групу?
Admin | 09.05.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Дмитрий | 01.05.23
Добрый день. Если одна почка удалена 14 лет назад из-за травмы, а сейчас ХБП 1ст, пиелонефрит единств. почки, артериальная гипертензия, можно ли рассчитывать на группу?
Admin | 01.05.23
Так
Светлана | 28.03.23
Скажите пожалуйста а ХБП4ст.без диализа есть поводом для обращения на МСЭК
Admin | 28.03.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Серега | 11.05.23
ХХН 4 ст. Это 70% утери трудоспособности. Админ случаем не из мсек здесь вещает?
Мария | 28.03.23
Добрый день, мне 21 год, у меня в 8 месяцев был порок почек, полиомиелит, оперировали правую почку, она присутствует но меньше чем левая, какая это группа? И могу ли я оформиться на группу?
Admin | 28.03.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Светлана | 27.03.23
Здравствуйте!!!Скажите пожалуйста если определили ХБП 3ст,АГ2ст,Сердечная недостаточность 1ст,Киста правой почки,варикозное расширение вен малого таза! Положена ли инвалидность? Заранее благодарю Вас!
Admin | 30.11.99
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Светлана | 28.03.23
Спасибо большое за ответ! У меня 3гр, инвалидности, я неправильно поставила вопрос!Могу ли я рассчитывать на 2гр, если сейчас состояние ухудшилось
Admin | 28.03.23
Навряд чи. Але якщо стан суттєво погіршився, треба пройти обстеження, пролікуватися, а потім все одно питання про доцільність направлення на МСЕК для посилення гр.інвалідності буде вирішувати ЛКК
Юлія | 22.03.23
Доброго дня,у дитини з народження дисплазія правої нирки була,потім сказали що непотрібно нічого робити вона сама відмерла це яка група?
Admin | 22.03.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Дмитро | 18.03.23
Доброго дня!Мені 36 років,випадково дізнався що в мене агенезія лівої нирки,чи маю я право на отримання інвалідності?
Admin | 18.03.23
В Україні відсутність нирки є підставою для встановлення групи інвалідності.
Олександр | 15.03.23
Доброго вечора у мене спадково полікізтоз нирок ну ще не на діалізі можуть дати групу
Admin | 15.03.23
Тільки у разі, коли є суттєва ниркова недостатність.
Дарія | 15.03.23
Доброго дня, сину 3 роки. Від народження одна нирка. Діагноз: хронічний тубулоінтерстиціальний нефрит єдиної нирки. Чи надають при такому діагнозі інвалідність і які довідки для цього потрібні. Дякую вам.
Admin | 15.03.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Сергій | 08.03.23
Добрий день! в мене відсутня одна нирка від народження (агенезія правої нирки). Чи маю я право на отримання статусу інваліда з дитинства? (мені 40 років)
Admin | 08.03.23
Ви маєте отримати 3-ю гр.інвалідності. Щодо причини: зазвичай потрібні документи, що ви лікувалися з цього захворювання у віці до 18-и років.
Інвалідність ро відсутності почки стали встановлювати відносно нещодавно. Коли Ви були дитиною таку патологію не вважали за інвалідність, якщо в цілому сечо-виділльна система функціонувала добре.
Сергій | 08.03.23
Дякую
Наталья | 07.03.23
Добрий вечір!Положена ли група при діагнозе . Хронічна хвороба нирок 1 стадії :гломерулонефріт , нефротичний сіндром(фокально -сегментарний склероз NOS- тип,з помірно вираженим тубуло - інтестиційним компонентом,наявністю В -лімфоцитів в клітинних інфільтратах.Артеріальна гіпертензія 3 стадія ,2 ступеня,ризик 4 .дякую за відповідь
Admin | 07.03.23
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Руслан | 03.03.23
Добрий день! В мене хронічна хвороба нирок 2 ступеня, єдина вроджена ліва нирка, агенезія правої нирки, оксалатно-уратна кристалурія, хронічний пієлонефрит, хронічна ниркова недостатність. Чи маю я право на отримання інвалідності 3 групи?
Admin | 03.03.23
Так.
Евгений | 17.02.23
Добрый день, подскажите пожалуйста,дают ли инвалидность при аплазии одной почки?
Admin | 17.02.23
Якщо нирка не функціонує, то так.
Анастасія | 08.02.23
Добрий день, у мене опущена нирка на 6 см. Чи можу я оформити інвалідність?
Admin | 08.02.23
Ні.
Анастасія | 09.02.23
Дякую
Лілія | 22.09.23
У мене опущені 2 нирки -чи можу оформити групу інвалідності
Admin | 22.09.23
Навряд чи.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, в разі потреби, може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Артур | 30.01.23
Добрый день! Положена ли инвалидность при Полікістоз нирок. Хронічна ниркова недостатність першого ступеня. ХХН ІІІ ст.ШКФ 40мл/хв/1,73 м2. Симптоматична ренопаренхіматозна артеріальна гіпертензія другоі стадіі, другого ступеня, ризик високий. Полікістозна хвороба печенкі без порушення функціі печенки. Ішемічна хвороба серця: атеросклеротичний кардіосклероз, атеросклеротична недостатність мітрального клапана з регургітацією першого ступеня. СН І. Атеросклероз аорти. Вторинний лімфостаз обох нижніх кінцівок без порушення кровообігу та функцій. Доброякісна лейкопенія легкого ступеня.
Admin | 30.01.23
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Артур | 30.01.23
Меня уже направила ЛЛК на МСЕК
Admin | 30.01.23
Тоді МСЕК і вирішить Ваше питання
Игорь | 07.01.23
У мене Аномалія розвитку сечової системи Нейром язева дисплазія лівого сечоводу 1ст Лівосторонній гідронефроз2ст Хронічнийпіелонефрит Вторинне зморшеня лівої нирки зі знижєннямекскреторной функції XXH1ст можут дате інвалідність 3 групу
Admin | 07.01.23
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Николай | 20.12.22
Добрый день, подскажите пожалуйста у меня врожденная подковообразная почка. Была травма : закрытая травма подковобразной почки, полный поперечный разрыв в области перешейка. С такой травмой можно получить группу инвалидности ?
Admin | 20.12.22
Має значення не характер травми , а ії наслідки після лікування.
Виталий | 14.12.22
Врождённая аномалия почки, гипоплазия, . холицистит, 3 ст. почечная недостаточность, почка находится значительно ниже чем должна находится.
Подскажите, пожалуйста, группа положена?
Admin | 14.12.22
Аномалія однієї нирки? Незрозуміло чому має бути ниркова недостатність.
Зверніться зі своїм питанням до лікаря-нефролога
Анна | 26.10.22
У ребенка 3 года ВПР мочевыводящей системы, мегауретер слева и удвоение левой почки, которой двпжны делали анастамос Инвалидность положена!
Admin | 26.10.22
У дітей до 18-и років питання встановлення інвалідності вирішує ЛКК дитячої лікарні.
Анна | 27.10.22
А рекомендації надає уролог та направляє на лкк дитячої лікарні?
Admin | 27.10.22
Так.
Анна | 27.10.22
А рекомендації надає уролог та направляє на лкк дитячої лікарні?
Елена | 17.10.22
Добрый день, у меня пол года стоит нефростома в почке, гидронефроз, хр. Пиелонефрит, положена мне инвалидность или нет?
Admin | 17.10.22
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу після проведення повноцінного лікування та уточнення ступеню функціональних порушень
Олеся | 30.09.22
Здравствуйте, у мужа поликистоз почек, хпн 0-1, гипертония., По УЗИ единичные кисты печени, отеки, повышен холестерин и мочевина
Положена ли ему группа инвалидности и какая?
Admin | 30.09.22
Наче, підстав для встановлення групи інвалыдності немає. Порадьтеся зі своїм лікарем.
Татьяна | 29.09.22
Здравствуйте! У мужа хронична ниркова недостатнисть 4ст.киста правои нирки гиперплазия левого наднирнику.Положена ему группа?
Admin | 29.09.22
Якщо така ступінь недостатності, то так. Тільки неясно яке захворювання призвело до ХНН
Кристина | 18.09.22
Здравствуйте у ребёнка гемодиализ 3 раза в неделю по 4 часа, какая это группа?
Admin | 18.09.22
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні.
У дітей інвалідність не поділяється на групи.
Владимир | 12.09.22
Здравствуйте! У меня аномалия развития мочевой системы. Врожденный уретрогидронефроз слева 2ст.(состояние после операции Хендриксона ) Хронический пиелонефрит в стадии ремиссии. Кисты обеих почек. Могу ли я получить инвалидность ?
Admin | 12.09.22
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу після всебічного обстеження, проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Виктория | 19.08.22
Добрый день . У меня поликистоз обоих почек с 7 лет + поликистоз печени с 25 лет. Хронический пиелонефрит. Мне 34 . Могу ли я получить инвалидность ?
Admin | 19.08.22
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,проведения полноценного адекватного лечения и уточнения степени функциональных нарушений
Алена | 08.08.22
Добрый вечер! У бабушки удалили почку(рак) диффузный кардиосклероз,артериальная гипертензия,кисты в почке,CH-1,ФК-1. Подскажите какую могут дать инвалидность ? Благодарю.
Admin | 08.08.22
3-ю
Виталик | 24.06.22
Доброго дня в мене зморщена лiва нирка,перипельвiкальнi кicти правоi нирки,вторинна
артерiальна гiпертензiя, вторинна гiперурикiмiэ,Ххн 3ст.Маю я права на встоновлення 3гр iнвалiдностi,Креатинiн 140.Права нирка погано диференцiюэться,Лiва нирка не диференцiюэтся
Admin | 24.06.22
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного
Думаю, Вам стоит обратиться на ВКК
Денис | 24.06.22
У меня нефросклероз левой почки,ххн 3степени,поликистоз правой почки.Имею ли я право на инвалидность
Admin | 24.06.22
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,проведения полноценного адекватного лечения и уточнения степени функциональных нарушений
Марина | 09.06.22
Гіпоплазія правої нирки, об'ємне утворення верхнього полюсу лівої нирки, ХХН 2 (друга стадія) Хронічний пієлонефрит, АГ 1 ст
Чи маю право на інвалідність 3 групи ?
Admin | 09.06.22
Маєте
Павел | 08.06.22
Аплазия левой почки и гидронефроз правой. Положена ли инвалидность и какой группы?
Admin | 08.06.22
Скорее всего - 3-я группа
Андрей | 05.05.22
У меня одна почка с рождения могу ли я получить групу, мне 30 лет.
Admin | 05.05.22
Да. В Украине отсутствие почки является основанием для определения группы инвалидности.
Светлана | 11.01.22
Двухсторонний пиелонефрит, открыты чашечно-лоханочные системы, киста правой почки, хпн-1ст,положена ли инвалидность!! Заранее спасибо!!!
Admin | 30.11.99
Вам стоит обратиться на ВКК своего лечебного учреждения. Там все оценят и решат вопрос о целесообразности направления на МСЭК.
Admin | 11.01.22
Вероятнее всего - нет.
Только при частых длительных обострениях и сопутсвующей злокачественной гипертонии.
Светлана | 12.01.22
Гипертония 2ст,легочная гипертония, артериальная гипертензия 2ст,высокий риск!!! Гипертрофия левого желудочка
Светлана | 12.01.22
Спасибо Вам огромное за помощь!!!
Андрій | 21.10.21
34 роки . Два дня назад встановили діагноз Гіперплазія правої нирки . Аплазія лівої нирки. Чи підпаде це під групу , як що то під яку и с чого розпочати .??
Admin | 21.10.21
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения
Христя | 04.10.21
Дитині 4 роки.Діагноз Анаплазія лівої нирки.Можна робити інвалідність з таким діагнозом?
Admin | 04.10.21
Вопрс определения инвалидности детям до 18-и лет решает ВКК детской больницы
Наталья | 08.06.21
Подскажите, с таким диагнозом могут дать группу? Хроническая болезнь почек 2 стадии: хронический двухсторонний цтстопилоенефрит, обострение итд
Admin | 08.06.21
Вопрос о целесообразности оформления на МСЭК могут решит только ваши врачи исходя из оценки динамики анализов, течения болезни и степени функциональных нарушений
Наталия | 04.06.21
Добрый день! У меня в 2005 году был абсцес левой почки, операции не было, остался рубец. Спустя некоторого времени почка начала уменьшаться, на данный момент есть почечная недостаточность, креатинин 124, и диагноз вторично сморщенная почка на фоне перенесеного абсцеса. В правой почке на данный момент появилась киста. Скажите, я могу оформить инвалидность? Мне 37 лет.
Admin | 04.06.21
Для начала обратитесь к семейному врачу. Он направит Вас на ВКК. Если у Вас есть все необходимые обследования, Вас оформят на МСЕК.
Яна | 11.01.21
Здравствуйте! У меня в 2017г.была опущена правая почка на 11см,блуждающая,опущение в малый таз,было оперативное вмешательство. Могу ли я оформить группу по инвалидности...? Буду благодарна за любой ответ
Admin | 11.01.21
Если операция прошла успешно и функция почки не нарушена, то зачем же оформлять группу?
Яга | 11.01.21
Здравствуйте! У меня в 2017г.была опущена правая почка на 11см,блуждающая,опущение в малый таз,было оперативное вмешательство. Могу ли я оформить группу по инвалидности...? Буду благодарна за любой ответ!
Яна | 13.04.19
Здравствуйте, положена ли группа инвалидности при абсцесе почки?
Жанна | 18.01.19
Положено ли ребенку инвалидность с гипоплазиеи обеих почек,с врожденным порок соединительных тканей мочевого пузыря,артериальное гипертензии 2 степени,дисплазия сердца,хронический гастродеоденит,невротические синдром. Мы подавали на инвалидность нам отказали,сказав,что нам не положено
Admin | 18.01.19
А сколько лет ребенку? Вопросы определелия группы инвалидности детям до 18-лет решает ВКК детской больницы. Если Вам отказали, и Вы не согласны с решением, напишите письмо в Областное управление охраны здоровья. Там подскажут что делать
Валентина | 16.04.18
Доброго дня! Підскажіть, будь ласка, чи маю я право на встановлення мені групи інвалідності при ХХН 1 ступеня, сечовий синдром. Місцевий нефролог направлення на МСЕК не дає. Хворію більше 12 років. Постійна слабкість, втомлюванісь, головний біль, нудота, біль в спині. Дякую.
Алла | 13.02.18
одна почка «гуляющая»не рабочая,вторая тоже с проблемами,положена ли инвалидность?
виктор | 30.05.20
Уменя такая проблема хочу узнать точно . говорят что должна быть инвалидность
Admin | 30.05.20
Обратитесь с этим вопросом к урологу
Юлія | 22.11.17
Доброго вечора,хочу запитати:мені 29,а 2 роки тому я дізналась що у мене одна нирка з народження.Маю дуже великі проблеми з тиском і хронічним пієлонефритом єдиної правої нирки,підкажіть чи належить мені група по інвалідності?
Admin | 22.11.17
Так, ви маєте підстави для встановлення інвалідності
Владимир | 20.11.16
Удалена одна четвертая часть почки могут дать инвалидность???
Admin | 20.11.16
Нет.
Татьяна | 05.10.16
Здравствуйте у моего ребенка при рождении был деагноз гидронефроз правой почке, со временем одна почка исчезла, теперь у него одна почка. В такои случае дают инвалидность?
Admin | 05.10.16
Если определенные исследования проведут и будет ясно. что почка не функционирует, то нужно оформляться на инвалидность.
Нина | 28.09.16
Здравствуйте. Положена ли ребенку 16 лет инвалидность при таких диагнозах?
1. Миопия высокой степени с астигматизмом в 2.0, периферическая дегенерация сетчатки обеих глаз. Амблиопия обоих глаз.
2. Аномалия положения почек.Тазовая дистопия правой почки, со сниженной функцией.Гипоплазия правой почки.
Асем | 08.08.16
Здравствуйте. Моя дочь инвалид детства. Мультикистоз правой почки и гидронефроз левой. Сейчас нам ставят диагноз врожденная аномалия правой почки и гидроколикоз, пиелоэктазия левой. Положена ли инвалидность при таком диагнозе.
Admin | 08.08.16
Вы же говорите, что она и так является инвалидом. В чем вопрос?
Елена | 05.06.16
Здравствуйте!У моего сына нет одной почки в рождебно ему сейчас 5ть лет,и а которая есть она увиличеная,могут ли дать нам группу??
Admin | 05.06.16
Так, можуть.
Питання про встановлення інвалідності діткам у віці до 18-и років вирішує ЛКК дитячої лїкарні
Оля | 20.05.16
Скажите пожалуйста,у моего мужа нет части почки,удили в 14 лет,диагноз хронический Пиелонефрит, гидронефроз с права третий степени,имеет он право на группу инвалидности?
Admin | 20.05.16
По дефекту, который Вы описали, оснований для инвалидности нет. Все зависит от наличия и
степени почечной недостаточности.
Любовь | 15.05.16
у моего внука (7лет)-1 почка и вторая с диагнозом пиелонефрит. обратились в экспрное бюро по поводу инвалидности и нам отказали. какие наши права на назначение инвалидности?
Admin | 15.05.16
А где Вы живете? В Украине вопросы определения инвалидности детям до 18-и лет решает не бюро, а ВКК детской больницы
Татьяна | 08.04.16
Добрый день, у меня был рак почки первой стадии Т1N0M0, Одну почку удалил, теперь ЩФ- 419,0 и креатинин- 110,0. мне хотелось бы узнать дают инвалидность c таким диагнозом?
Admin | 08.04.16
В Украине сейчас отсутствие почки является основанием для определения инвалидности.
владимир | 15.01.16
уменя одна левая почка,гепотит (с)+цероз печени. какая группа должна быть
Admin | 15.01.16
Минимум 3-я
Оксана | 21.12.15
Скажите пожалуйста почему моего ребенка инвалида снимают с инвалидности,диагноз:врождённая аномалия развития-аплазия правой почки. Аномалия положения уретры(не исключено уретро-везикальный рефлюкс) Хронический вторичный пиелонефрит единственной левой почки,ремиссия,снижение концентрационной и фильтрационной функции. Хронический буллезный цистит,ПМР 1ст.слева(в анамнезе).Оксалурия. Аномалия развития наружных половых органов-атрезия девственной плевы. Малая аномалия сердца-функционирующее овальное окно.
Admin | 21.12.15
Если Вы не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на
областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт
экспертизы или потребовать, чтобы в институт направили медико-экспертное дело дочки на заочную консультацию
Алла | 08.11.15
у меня и дочки с рождения по одной почке,положена ли нам инвалидность ? Спасибо
Admin | 08.11.15
В Украине это является основанием для группы инвалидности.
сабира | 23.10.15
здравствуйте мой муж живёт с 2010 года без левый почки течение 3 года у него была группа, 4 ой год сняли группу,что нам делать
Admin | 23.10.15
В Украине отсутствие почки является основанием для определения группі инвалидности. Пусть Вашего мужа повторно направят на МСЄК
разият | 21.07.15
подскажите как сделать инвалидность с одной почкой? была у нефролога говщрят у тя она работает че я по ихнему мнению не имею право на инвалидность или должна ждать пака ано откажется то тогда зачем мне инвалидность ПОДСКАЖИТЕ КАК СДЕЛАТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ И КАМУ ОБРАШАТСЯ???????????????????????????
Admin | 21.07.15
Где Вы живете? В Ураине определят инвалидность.
Наталия | 26.06.15
Добрый день!У меня такая ситуация: в 14 лет (сейчас мне 25) мне поставили диагноз хронический вторичный пиелонефрит единственной левой почки, дали 3-ю группу инвалидности, а в 18 лет убрали, обосновав это тем что я иду учиться, а не работать и она мне не нужна. Теперь по истечении 7 лет, после частых обострений и плохих анализов я все же решилась на группу, начала собирать документы на МСЭК . Каковы у меня шансы на этот раз получить группу?
Admin | 26.06.15
В Украине определяют 3-ю группу бессрочно.
Андрей | 22.06.15
Здравствуйте!!!Скажите пожалуйста девочке 7 лет при диагнозе:нейрогенный мочевой пузырь по гипотоничному типу и гипоплазия правой почки дают ли группу инвалидности?!Заранее благодарны за ответ!!!
Admin | 22.06.15
Вопрс определения инвалидности детям до 18-и лет решает ВКК детской больницы
Разият | 08.06.15
У меня одна почка узнала когда забеременела родила нормально, жду второго анализы то хорошие то плохие балит сама почка левая магу я подать дакументы на инвалидность
Admin | 08.06.15
В Украине это является показанием для определения группы инвалидности
Настя | 19.05.15
Скажите пожалуйста я болею давно уже и комиссии на инвалидность уже проходила 5 раз мне давали 2 группу инвалидности но всегда говорили только из-за того что я учусь т сказали что потом я вообще никакой не получу! Скажите при Диагнозе СКВ 3 ст. Активности не прерывно рецевирущая. Хроническое заболевание почек 2ст.: люпус-нефрит (4 дифузийный) морфологический клас за ВОЗ, з тубуло-интерстициальным компонентом ( биопсия 13.04.2013), нефротический синдром ХПН 1-2ст. С поражением кожи(дерматит), придатков кожи(алопеция), слизовых(хейлит), суставов( артрит ПФС0), сердца(миокардический кардиосклероз СН0), серозных оболочек( ескудативный перекардит в анамнезе),ЦНС( люпус- енцефалит в анамнезе) ANA(+), ds DNS (+). Субнанизм,гипотиреоз. И подскажите имеет ли прово МСЕК требовать от меня нотариально завереных копию паспорта,индификационого номера и свидетельства о браке?
Admin | 19.05.15
Начну с конца. Нотариально заверенные копии на МСЭК не нужны.
Не думаю что с Вас снимут группу вообще.
Если Вы будете не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы
Акылхан | 04.05.15
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста у меня ендинственная правая почка врожденная. Хронический пилонифрит гипаплазия.Могу я оформить индвалиднось?
Admin | 04.05.15
В Украине отсутствие одной почки является основанием для определения 3-й группы инвалидности
Любовь | 16.04.15
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моему ребенку с диагнозом : единственная левая почка, нейрогенная дисфункция мочевого пузыря, легкое нарушение экскреторной функции. Так же другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой и дисфункцией головного мозга (F07.8) и задержка речевого развития. Ребенку с рождения была оформлена группа инвалидности. Нам 6,10 мес, сегодня, при таком диагнозе, инвалидность сняли. Стоит ли обжаловать?
Admin | 16.04.15
В Украине отсутствие одной почки является основанием для определения 3-й группы инвалидности у взрослых.
Вопрос определения инвалидности детям до 18-и лет решает ВКК детской больницы.
александр | 02.03.15
Скажите Пожалуйста у меня нету почки левой с рождения в 2000 году была группа 2 а с 2002 нет группы можно сейчас востоновить??
Admin | 02.03.15
В Украине отсутствие одной почки является основанием для определения 3-й группы инвалидности
татьяна | 14.02.15
Здравствуйте!! Скажите пожалуйста,могу ли я расчитывать на группу ,если у меня хронический пиелонефрит и осложнённая киста единственной левой почки.
Admin | 14.02.15
В Украине отсутствие одной почки является основанием для определения 3-й группы инвалидности
павел | 06.02.15
у меня с рождения нет левой почки.и я хочу знать полагается ли мне группа инвалидности
Admin | 06.02.15
В Украине отсутствие одной почки является основанием для определения 3-й группы инвалидности
Игорь | 03.02.15
Добрый день! Скажите пожалуйста, мне поставили диагноз гипоплазия правой почки,кисты правой почки, а выделительная функция правой почки отсутствует, можно ли сровнять это к отсутствию почки?
Admin | 03.02.15
Так. Це дорівнює до відсутності нирки.
Екатерина | 29.01.15
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, возможно ли получение инвалидности после резекции почки в связи с онкологией? Спасибо.
Admin | 29.01.15
Здравствуйте, Екатерина.При решении вопроса об установлении группы инвалидности будут приняты во внимание следующие критерии: степень излечения или улучшения состояния здоровья после операции, необходимость в продолжении медикаментозного лечения и продолжительность такого лечения. Рекомендуем обратиться за детальной консультацией к Вашему лечащему врачу.
Марина | 19.12.14
Здравствуйте. У меня врожденная 1 почка, увеличена и опущена. Второй почки совсем нет. Положена мне группа? Терапевт говорит, что нет. Если положена, то на какой закон опираться? Спасибо.
Admin | 19.12.14
В Украине отсутствие одной почки является основанием для определения 3-й группы инвалидности
Пост. КМУ №10 2015год
Руслан | 08.12.14
Дитина-інвалід народилась з одніею ниркою, проходила кожний рік медкомісію для підтверження інвалідності. Зараз виповнилось 18 років. Чи може вона отримати пожитеву інвалідність, що для цього потрібно і які є підстави, закони?
Admin | 08.12.14
Вітаю, Руслане.Пожиттєва група інвалідності при переході з дитячої у дорослу не встановлюється автоматично. По-перше, важливий реальний стан здоров'я дитини. По-друге, є визначені підстави для встановлення пожиттєвої групи інвалідності.
Виктория | 11.10.14
Здраствуйте!подскажите пожалуйста какой срок у 3 группы инвалидности ( онкология. резекция почки . 3 группа 1 стадия)? дали на 3 года группу.разве не на 5 лет положено?
Admin | 11.10.14
Нет, на 5 не положено.
Евгения | 07.10.14
Скажите у моего сына врожденный гидронефроз 3 степени ему сейчас 3 года будут оперировать левую почку,правая работает за двоих нам положена инвалидность?????
Владимир | 14.09.14
Здравствуйте! Дадут ли группу инвалидности, если у меня врожденная гипоплазия правой почки, викарная гиперплазия левой почки, при этом правая на обследовании радионуклидной диагностики показала, что тип кривой афункционален, клиренс снижен, то есть она еле - еле работает ? Может стоит с кем - нибудь из докторов еще проконсультироваться ?
Admin | 14.09.14
В Украине основанием для определения группы инвалидности является отсутствие почки либо полное отсутствие ее функции.
Евгений | 11.07.14
Здравствуйте! У моего ребенка одна почка не работает с рождения. Можем ли мы рассчитывать на инвалидность? Спасибо
Admin | 11.07.14
Здравствуйте, Евгений. Инструкциями по установлению групп инвалидности у деток предусмотрено, что группа инвалидности может быть установлена ребенку при патологии почек, например, при поражении поражении единственной почки (при врожденном отсутствии или после оперативного вмешательства). Для решения вопроса о возможности установить группу инвалидности Вашему ребенку необходимо обратиться к наблюдающему педиатру и пройти полное обследование.
Алина | 24.06.14
Добрый вечер! Моему ребенку 9 месяцев, у нас одна почка с рождения. Поставили хронический вторичный пиелонефрит. Положена ли нам инвалидность?
Admin | 24.06.14
Здравствуйте, Алина. Инструкцией по установлению группы инвалидности для детей в Украине предусмотрено, что ребенку может быть установлена при поражении единственной почки (при хроническом пиелонефрите, почечной недостаточности).
Лада | 17.06.14
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моей дочери 17 лет, она родилась без одной почки. Вторая почка - без патологии. Имеем ли мы право оформить 3 группу инвалидности, а то вот уже 3 года нам в этом отказывают. Если да, то с чего нам надо начинать и куда обращаться в случае отказа? Заранее вам благодарна за ответ.
Admin | 17.06.14
Здравствуйте, Лада. Инструкцией по установлению группы инвалидности в детском возрасте предусмотрено, группа инвалидности ребенку с одной почкой устанавливается лишь в случае наличия почечной недостаточности. Т.е. если единственная почка Вашей дочери адекватно функционирует, группа инвалидности не будет установлена.
Алина | 16.05.14
Добрый вечер! Моему ребенку 9 месяцев, у нас одна почка с рождения. поставили хронический вторичный пиелонефрит. Положена ли нам инвалидность?
Admin | 16.05.14
Украине детям до 18 лет инвалидность определяет ВКК детской больницы
алла | 25.04.14
У меня почка подковообразная, мочекаменная болезнь и хронический пиелонефрит . Положена ли мне группа?
валентина | 18.04.14
Положена ли ребенку инвалидность, если с рождения одна почка. Уролог сказал, что не положено, так как она функционирует нормально.
Admin | 18.04.14
Здравствуйте, Валентина.Врач-уролог прав. У детей группа инвалидности при одной почке устанавливается в том случае, если есть признаки почечной недостаточности, т.е. одна почка не справляется со своей функцией.
Екатерина | 18.03.14
здравствуйте положенна ли инвалидность при удолении левойодной почке при том что в правой пиелонифрит?диагноз удоленной почке АРМП,добавочный нижне полярный сосуд с лева,гидронифроз с лева с 3й степени втоиичный нефролитеаз ,камни левой почки,хранический пеалинефрит ,латентное течение,!
Admin | 20.03.14
Да, Екатерина, вам положена 3-я пожизненная группа инвалидности согласно 3.4.41. Відсутність однієї нирки. Инструкции по установлению групп инвалидности.
Владимир | 24.01.14
Здравствуйте, Елена! Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста на мой вопрос. У меня почечная недостаточность с 1975 года. В почках образуются камни. Я перенёс уже 5 операций - 2 полостных и 3 неполостные. В обеих лоханках почек - киста. Мой возраст 57 лет. Могу ли я получить инвалидность?
Admin | 24.01.14
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,уточнения степени функциональных нарушений и проведения полноценного адекватного лечения
Светлана | 22.01.14
Подскажите, пожалуйста, можно ли оформить группу инвалидности, если диагноз врожденное горизонтальное положение почек и они сросшиеся, спасибо!
Admin | 22.01.14
Здравствуйте, Светлана. По сути Ваш вопрос можно решить на основании показателей жизнедеятельности почек и влияния их деятельности на организм человека в целом. Если есть нарушения выделительной функции, признаки почечной недостаточности, то есть смысл поднимать вопрос об установлении группы инвалидности. Если при наличии таких индивидуальных анатомических особенностей человек практически здоров, то группа инвалидности не будет установлена.
Людмила | 21.01.14
Подскажите пожалуста,у меня тазовая дистопия почки ,аномалия развития,имею я право на получении 3 группы инвалидности?Спасибо.
Оксана | 04.12.13
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, моей дочери 15 лет у нее врожденный поликистоз почек, выявили еще удвоение правой почки, повышенное артериальное давление, положена ли ей инвалидность? За ранее спасибо.
Admin | 04.12.13
В Украине детям до 18 лет инвалидность определяет ВКК детской больницы
Наталья | 20.11.13
Внуку 4 года. Диагноз: агенезия левой почки. Соц. помощь не дают мотивируют приказом 482, если та почка, что осталась, хорошо работает значит инвалидность не положена. В приказе 482 я не нашла перечня заболеваний там только описывается какая последовательность для получения соцпомощи. А в приказе 561 от 05.09.2011 г., а также на Медико-правовом портале 103-law.org.ua есть перечень заболеваний, при которых дают группу инвалидности, так в этих приказах под номером 41 написано- отсутствие одной почки и все. Не пишут хорошо ли работает оставшаяся почка. Так кому верить - доктору или государству? Может мы не туда обращаемся или что-то не то делаем? Помогите, подскажите, рассудите, пожалуйста.
Admin | 20.11.13
Отсутствие одной почки является показанием для назначения группы инвалидности. Деткам группа инвалидности устанавливается на основании "детского" Приказа N 454/471/516 от 08.11.2001 г., в котором четко указано, что группа инвалидности при односторонней почечной агенезии (код МКБ - Q 60.0) устанавливается при прогрессирующем необратимом поражении единственной почки, что проявляется хронической почечной недостаточностью. Посему, в действиях медработников нет незаконности.
Наталья | 19.11.13
остается ли в силе пункт 3.4.41 вышеизложенного приказа для ребенка 4 лет если у него диагноз агенезия левой почки
Юлия | 12.11.13
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня с рождения отсутствует одна почка + хр. пиелонефрит и почечная недостаточность первой степени на вторую. Положена ли мне группа инвалидности? если да, то какая? Заранее благодарю за ответ.
Admin | 12.11.13
В Украине это является основанием для определения 3-й группы инвалидности
Наталия | 30.07.13
Скажіть, будь ласка, чи можу я отримати 3 гр. інвалідності, маючи одну нирку, яка працює нормально. Другу нирку видалили (гідронефроз).
Admin | 30.07.13
Добридень, пані Наталіє. У відповідності до чинних документів, які регулюють питання встановлення груп інвалідності, відсутність 1 нирки є підставою для встановлення 3-ї групи інвалідності пожиттєво.
Оксана | 17.06.13
Здравствуйте, скажите пож-та в 2013 году дают инвалидность 3-й группы людям с одной почкой, если вторая здоровая,да? у меня одна почка. нефрэктомия правой была в 2004году. инвалидность не дали, потому что вторая здоровая, сейчас говорят ситуация изменилась. пож-та скажите можно оформить инвалидность?
Admin | 17.06.13
В Украине отсутствие почки является основанием для определения группы инвалидности
надя с. | 29.04.13
Моему отцу была сделана резекция правой почки.Скажите,положена ли ему группа и какая?как оформить?Спасибо.
Admin | 29.04.13
нет, такой дефект не является основанием для определения группы инвалидности
Александр | 23.04.13
Можно ли мне работать? У меня 1 группа инв. пересаженная почка, какие ограничение? Я просился сторожем, а меня не взяли!!!
Admin | 23.04.13
Здравствуйте, Александр. Трудовые рекомендации Вам обязана была выдать МСЭК. Обратитесь к главе комиссии, если не получили его. Однако обращаю Ваше внимание, что при установлении 2 и 1-х групп инвалидности, обычно, трудовая деятельность не разрешена.
светлана | 27.03.13
Здраствуйте!Хочу узнать положена ли моему ребёнку инвалидность с диагнозом вторичный пиелонефрит на фоне единственной левой почки,ремиссия.Нефрологи на этот вопрос говорят что он здоров и даже ничего соблюдать не надо,а про инвалидность вообще молчат.
Михаил (Украина) | 22.03.13
Добрый день! У моей знакомой (ей около 40 лет) отсутствует одна почка (операцию делали еще в детстве в России) но до настоящего момента инвалидность не оформляли, по моральной причине. Возможно ли оформление 3-й группы инвалидности сейчас и как это правильно сделать? Спасибо.
Admin | 29.03.13
Добрый день! Отсутсвие одной почки не зависимо от функциональности единственной здоровой почки является основанием для установления 3-й группы инвалидности. Если есть признаки ХПН, до степень инвалидизации увеличивается по мере прогрессирования признаков ХПН. Рекомендую обратиться к наблюдающему нефрологу за направлением на стационарное лечение и далее подавать документы на МСЭК.
геннадий | 17.03.13
Скажите пожалуйста,ребенок рожденный с одной почкой имеет ли право на инвалидность. Заранее спасибо.
Виктория | 13.03.13
Сыну 16 лет. У него отсутствует левая почка (таким родился, оперативного вмешательства не было) на учете стоим с 5-ти лет. Можем ли мы оформить инвалидность? В каком случае оформляется инвалидность при отсутствии почки? Спасибо за ответ
Admin | 13.03.13
Здравствуйте, Виктория. Основными критериями, которыми руководствуются наблюдающие врачи, являются наличие нарушения обмена веществ, в частности - выведения шлаков, - почечной недостаточности и ее нарастания. В настоящий момент Ваш сын находится в переходном состоянии между инвалидностью детства и установления группы инвалидности взрослому - есть ряд сложностей. Вы можете поставить вопрос о подачи документов на ВКК в настоящий момент. Так же отмечу, что Инструкцией по установлению групп инвалидности взрослым предусмотрено установление 3-й бессрочной группы инвалидности человеку при наличии 1-й почки.
Гульнар | 12.03.13
моему мужу сделали операцию 1.лопнул аппендицит.2. гнойная киста.3 камни в почках. и эту операцию сделали за один раз положена ли ему инвалидность если да то какая. он нигде не работает.
Admin | 12.03.13
Это временная нетрудоспособность.
Гулим | 04.03.13
здраствуте!скажите пожалуйста у меня хронический пиелонефрит единственной правой почки(левая сморщенная) имею ли я на инвалидность,
Admin | 04.03.13
В Украине отсутствие почки уже является основанием для определения группы инвалидности
Карагяур Виктор Кирилович | 22.02.13
Добрый день! Я Карагяур Виктор Кириллович 1991 года рождения. В 2008 году бы обследован по линии РВК и была выявлена, что у меня одна почка. В 2012 году установлен диагноз хронический гломерулонефрит единственной левой почке ХПН 1-2 степени. Положено ли мне группа инвалид детства? Заранее спасибо за ответ и дай вам Бог здоровья.
Admin | 06.03.13
Отсутствие одной почки не зависимо от функциональности единственной здоровой почки является основанием для установления 3-й группы инвалидности. Если есть признаки ХПН, до степень инвалидизации увеличивается по мере прогрессирования признаков ХПН. Рекомендую обратиться к наблюдающему нефрологу за направлением на стационарное лечение и далее подавать документы на МСЭК.
Карагяур Виктор Кириллович | 22.02.13
Я, рожден с единственной 1-ой почкой. И та больная, положенно ли мне, группа?
Admin | 22.02.13
Добрый день! Отсутствие одной почки не зависимо от функциональности единственной здоровой почки является основанием для установления 3-й группы инвалидности. Если есть признаки ХПН, до степень инвалидизации увеличивается по мере прогрессирования признаков ХПН. Детальнее об установлении пожизненной группы инвалидности читайте в нашей статье: При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?. Рекомендую обратиться к наблюдающему нефрологу за направлением на стационарное лечение и далее подавать документы на МСЭК.
Оксана | 15.02.13
Врождённое отсутствие почки , грыжа Шморля ,операция нейросаркома. Дают ли эти заболевания право на инвалидность? Если да, то какую? В моём городе было отказано на любое из этих заболеваний.
Admin | 29.03.13
Добрый день! Если Вы не согласны с решением МСЭК, Вы имеете право оспорить это решение в течение 30 календарных дней от момента вынесения решения. В таком случае Вам необходимо обратиться с письменным заявлением на имя главы МСЭК. Вам назначат перекомиссию. Отсутсвие одной почки не зависимо от функциональности единственной здоровой почки является основанием для установления 3-й группы инвалидности. Если есть признаки ХПН, до степень инвалидизации увеличивается по мере прогрессирования признаков ХПН.
Любовь | 25.01.13
Здравствуйте! У меня вторично деформирована левая почка и нефроптоз с права. диагноз аномалия левой почки. скажите пожалуйста могу ли я получить инвалидность и какую группу?
Admin | 20.02.13
Згідно п.п. 3.2.5 п. 3.2. Інструкції про встановлення інвалідності, затвердженої Наказом МОЗ України від 05.09.2011 року № 561 група інвалідності IБ встановлюється при таких захворюваннях: захворювання нирок (хронічна ниркова недостатність IV ступеня за класифікацією МОЗ), які лікуються програмним гемодіалізом.
Виктор | 27.12.12
Я, Карагяур Виктор Кириллович родился 16.12.1991году. в 2008году во время обследований выявили, что у меня одна почка. Согласно выпески 14.04.2008года диагноз единственная левая почка ВСД по смешаному
Admin | 05.02.13
Добрый день, Виктор! Как я понимаю, Вас интересует вопрос установления группы инвалидности при врожденной патологии – отсутствии одной почки. Для решения вопроса об установлении группы инвалидности Вам необходимо обратиться к наблюдающему нефрологу (если Вы становились к нему на учет) ли бо же к семейному врачу. Суть вопроса к указанным специалистам состоит в том, чтоб определить, справляется ли Ваша единственная почка с нагрузкой (хорошо ли очищает кровь от шлаков) и нет ли в ней воспалительного процесса. Если Ваш организм достаточно справляется с нагрузкой, Вам порекомендуют периодически наблюдаться, сдавать анализы, при желании - подать документы на МСЭК., т.к. отсутсвие одной почки является основанием для установления 3-й бессрочной группы инвалидности. Детальнее в нашей статье При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?. Если же будут выявлены отклонения от нормы, Вам предложат лечение, после которого можно будет подавать документы на МСЭК.
Дмитрий | 02.12.12
Положена ли мне 3 группу инвалидности при агеназии левой почки, основываясь на Приказе МОЗ от 05.09.2011г. № 561 ? Почки нет с рождения, вторая в норме. Спасибо.
Admin | 02.12.12
Здравствуйте, Дмитрий. Указанным Вами документом предусмотрено установление 3-й группы инвалидности пожизненно. Рекомендую Вам обратиться к наблюдающему нефрологу для дальнейшего решения вопроса по сути.
Наталья | 01.12.12
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у меня с рождения патология единственной правой почки. Левой нет. Имею ли право на оформление инвалидности? Если да, то какие документы нужно предоставлять? Спасибо!
Admin | 01.12.12
Здравствуйте, Наталья. По Вашему рассказу, Вы имеете право претендовать на назначение группы инвалидности. Точнее Вас проконсультирует по данному вопросу наблюдающий нефролог (терапевт, семейный врач).
Людмила | 23.11.12
Здравствуйте.Сейчас моему ребенку 3 года. в 8 мес. сделали 2 операции на почках. обе почки с правой стороны (галетообразная). по результатам последнего обследования прооперированая почка не растет. наш участковый доктор говорит, что нам можно оыормить инвалидность. Так ли это? Заранее спасибо.
Людмила | 07.11.12
Меня интересует вопрос - могу ли я получить инвалидность с диагнозом гидронефроз почек 3 степени, анемия 2 степени. Аномалия развития почек- сросшиеся галетоподобные почки, обе с левой стороны. Предлагают дорогостоящую сложную операцию. Но я очень боюсь ее делать. Как поступить в моем случае?
Admin | 08.11.12
с одной стороны до установления группы инвалидности необходимо провести все возможные медицинские манипуляции - оперативную коррекцию, подбор медикаментов. Если все принятые меры не дадут необходимого стойкого положительного эффекта для здоровья человека, устанавливается группа инвалидности. С другой стороны: у Вас есть врожденная аномалия, которая может сопровождаться почечной недостаточностью. Если таковые явления имеют место, то можно говорить о возможности установить группу инвалидности даже до оперативного лечения. Точный ответ сможет Вам дать наблюдающий нефролог.
Александр | 07.11.12
Добрый день! Родился с одной почкой, положена ли инвалидность?
Admin | 07.02.13
Добрый день, Александр! Для решения вопроса об установлении группы инвалидности при врожденной патологии (отсутствии одной почки), Вам необходимо обратиться к наблюдающему нефрологу (если Вы становились к нему на учет) ли бо же к семейному врачу. Суть вопроса к указанным специалистам состоит в том, чтоб определить, справляется ли Ваша единственная почка с нагрузкой (хорошо ли очищает кровь от шлаков) и нет ли в ней воспалительного процесса. Если Ваш организм достаточно справляется с нагрузкой, Вам порекомендуют периодически наблюдаться, сдавать анализы, при желании - подать документы на МСЭК., т.к. отсутствие одной почки является основанием для установления 3-й бессрочной группы инвалидности. Детальнее в нашей статье При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?. Если же будут выявлены отклонения от нормы, Вам предложат лечение, после которого можно будет подавать документы на МСЭК.
артем | 16.10.12
у меня диагноз поясничная дистопия почеки и хранический пилонифрит надаюца мне 3 група пацкажите ПАЖАЛУСТА
Admin | 17.10.12
скорее всего, да. Однако, Вам необходимо пройти полное обследование с определением степени ХПН
андрей | 15.10.12
Скажите пожайлуста,имею ли я проаво на инвалидность при отсутствие одной почки без патологией второй?
Admin | 17.10.12
да, имеете право на бессрочную 3-ю группу инвалидности
Николай | 25.09.12
подскажите пожалуйста!полжена ли группа инвалидности при ХПН второй степени?и какая?
Admin | 06.02.13
Добрый день, Николай! Хроническая почечная недостаточность в стадии декомпенсации является основанием для установления группы инвалидности 1Б группы инвалидности без последующего срока переосвдетельствования. Однако, меньшая степень ХПН в сочетании с нарушениями со стороны иных органов и систем является показанием для проведения комиссионной экспертизы с установлением соответсвующей состоянию здоровья, возможности к самообслуживанию, трудовой деятельности и иным критериям группы инвалидности. Рекомендую Вам обратиться к наблюдающему нефрологу (семейному врачу) за помощью в определении критериев, проведении обследования, подготовки документов на МСЭК. Детальнее об установлении группы инвалидности читайте в статье: При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?
Олег | 22.09.12
Я инвалид 1-й группы диагноз ХПН с лечением гемодиализом. У меня подходит срок переосвидетельствования. Скажите, пожалуйста, к кому обращаться с этим, ведь в нашем городе идет полная реорганизация здравоохранения и врача в отделении тоже нет? С уважением Олег.
Admin | 22.09.12
Здравствуйте, Олег. К наблюдающему нефрологу (семейному врачу, участковому терапевту) в поликлинике.
Марта | 27.08.12
Здравствуйте. Можно ли рассчитывать на пожизненную инвалидность при хронической почечной недостаточности? Проводится программный диализ
Admin | 27.08.12
Здравствуйте! Да, можно. Основанием для получения группы инвалидности действительно является, в частности, хроническая почечная недостаточность IV степени по классификации Министерства здравоохранения Украины (скорость клубочковой фильтрации менее 15 мл/мин/1,73 м2 , уровень креатинина крови более 0,44 ммоль/л), при которой с целью лечения проводится программный гемодиализ. Вам положена первая «Б» группа инвалидности. Группа I-Б устанавливается при такой степени утраты здоровья, которая приводит к потери возможности самостоятельного удовлетворения необходимых физиологических и бытовых потребностей при помощи технических средств и при условии соответствующего оборудования жилья большинства. Подробнее о проблеме бессрочной инвалидности читайте на нашем медицинском портале: Бессрочная инвалидность: когда инвалидность дается пожизненно. Всего доброго!
Валентина | 02.08.12
у моего сына киста верхнего полюса левой почки. солевой диатез обеих почек . по стояние носовые кровотечение . давление прыгает. можно при таком диагнозе получить инвалидность? спасибо
Admin | 11.12.12
Здравствуйте! В формате заочной консультации ответить на Ваш вопрос не представляется возможным. Обязательно в такой ситуации должна оцениваться функция почек, есть ли почечная недостаточность, будет ли проведено оперативное лечение. Кисты не всегда требуют лечения, солевой диатез не является основанием для инвалидности (а если «установлен» по результатам УЗИ, то может даже отсутствовать), давление повышается из-за патологии почек, на фоне повышения давления появляются кровотечения. Необходимо лечить почечную патологию, прежде всего. О некоторых аспектах инвалидности читайте в статье на нашем медицинском портале: При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?.
Владимир | 21.07.12
Здраствуйте! Моей дочке 16 лет, в 15 лет ей был поставлен диагноз хронический пиелонефрит единственной правой почки ( левой почки нет с рождения ). С 2011 года мы лечимся во взрослой больнице в урологическом отделении, зав.отделения говорит, что дочке положена 3 группа инвалидности. Когда мы обратились в городскую детскую поликлинику по месту жительства по вопросу получения группы инвалидности, комиссия подтвердила наш диагноз и отправила нас в областную детскую поликлинику на МСЕК для получения группы инвалидности. На областной МСЕК нас отправили на дообследование, где сделали повторные анализы мочи, крови и УЗИ. После этого нам поставили диагноз: "Врожденная аномалия развития мочеиспускательной системы. Хронический пиелонефрит единственной правой почкию". На основании данного заключения нам отказали в получении группы, ссылаясь на то, что у девочки все анализы в норме. Подскажите, куда ещё нам обратиться, что бы выяснить, положена девочке группа или нет?
Admin | 21.07.12
В Украине отсутствие почки является основанием для определения группы инвалидности
Айнура | 12.07.12
Добрый день!Мне 27 лет и я только узнала что у меня одна правая почка.Обратилась в поликлинику они мне отказали оформить инвалидность.Куда теперь мне обратиться?Помогите!
Admin | 12.07.12
к тому доктору, который будет Вас теперь наблюдать (будете у него стоять на учёте). Он Вам всё расскажет
Динара | 21.06.12
Здравствуйте.Я хотела бы уточнить одно решение.Я хожу на гемодиализ.Обе почки не функционируют,обе не работают.В 2011 году мне дали первую группу как и всем.С этой группой проходила целый год.А в этом году мне дали вторую группу без степени и бессрочно.Многие говорят,что у нас (у гемодиализников)должна быть только первая группа.Так как у нас орган (обе почки) полностью никогда не восстановится.Какая группа инвалидности у меня должна быть?
Admin | 21.06.12
В украине определяют 1-Б группу.
Ольга | 28.05.12
Здраствуйте!Я хочу узнать положена нам инволидность?Моему ребенку сделали операцию на почке.Правая почка гидронефротически трансформирована.Заключении узи:Эхографические признаки гидронефротической трансформации правой почки 3ст.с атрофией паренхимы(выявлено антенатально).Нарушений уродинамики в левой почке в настоящее время не выявляется.Показатели гемодинамики в артериальном и венознрм русле левой почки в пределахрефферентных величин.
Юрий | 17.05.12
Убедительно прошу сообщить мне какую группу инвалидности мне назначат при следующем *заболевании* - операция радикальной левосторонней нефрадреналектомия - светлоклеточная карценома Ср3 - St 2 (римская цифра) кл. гр.2 (римская цифра) - Са левой почки р Т 2 *в* №о Мо (или 14о) - также прошу сообщить по какому Справочнику происходит определение группы инвалидности ??? Заранее благодарен С уважением Юрий
Вера | 07.04.12
Какие права инвалида с детства 1Б группы для гемодиализа, трансплантации почек, при лечении, при поездках в пассажирских поездах? Спасибо.
Admin | 07.04.12
Здравствуйте, Вера. Расширенную консультацию по заданным вопросам Вам смогут предоставить сотрудник Управления по социальной защите и наблюдающий нефролог.
Денис | 30.03.12
Оформляется ли группа при диагнозе: Врожденная аномалия мочевой системы: Тазовая дистопия и гипоплазия левой почки. Синдром артериальной гипертензии. Вегето-сосудистая дисфункция с гипоталамическими расстройствами
Admin | 30.03.12
Здравствуйте, Денис. За детальной информацией относительно возможности подавать документы на МСЭК Вам необходимо обратиться к наблюдающему урологу и смежным специалистам.
Светлана | 20.03.12
Добрый день! У моего ребенка врожденный гидронефроз слева, колобома радужки, дисплазия ДЗН, колбома оболочки и сетчатки правого глаза. Возможно ли нам оформление инвалидности и соответсвенных льгот? Спасибо.
Admin | 20.03.12
Здравствуйте, Светлана. Обратитесь за разъяснениями относительно возможности подать документы на МСЭК к наблюдающему окулисту.
Наталья | 12.03.12
Здравствуйте, Елена! У моей дочери одна почка - это врожденное. Почка здорова, мы регулярно проходим обследования в отеделнии нефрологии. Положена ли при таком диагнозе группа инвалидности и какая? Или может быть подскажете к кому лучше обратиться для достоверности информации. Спасибо. С ув., Наталья.
Василий | 29.02.12
Добрый день!у моего сына врожденная патология почки-киста,дают ли в этом случае инвалидность?
Admin | 29.02.12
нет.
Костя | 31.01.12
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БЕЗ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ Здравствуйте! Прошу Вас подсказать кем разработан и утвержден данный перечень заболеваний!? Спасибо. В нем под пунктом 41 отсутствие почки, почка отсутствует на инвалидность не ставят.
Admin | 31.01.12
Здравствуйте, Константин. Частично на Ваш вопрос мы ответили в комментариях к статье, где вы также оставили данный вопрос. Относительно второй части: Вам необходимо обратиться к наблюдающему Вас врачу (участковому терапевту, урологу) с просьбой подготовить Ваше дело для прохождения комиссионной экспертизы для установления группы инвалидности (пройти все необходимые обследования, подготовить документы).
Андрей | 31.01.12
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у меня отсутствует одна почка. Я хочу получить группу инвалидности. Может ли уролог из поликлиники подготовить необходимые документы и направление на МСЕК или это возможно только в стационарной клинике?
Admin | 31.01.12
Здравствуйте, Андрей. Да, наблюдающий Вас уролог поликлиники сориентирует Вас с необходимыми документами, дообследованием для представления Вашего дела МСЭК.
Татьяна | 28.12.11
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на инвалидность при отсутствии одной почки без патологии второй?
Admin | 28.12.11
Здравствуйте, Татьяна. Чёткие критерии для установления группы инвалидности Вы можете найти в следующем материале:УСТАНОВЛЕНИЕ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ В УКРАИНЕ: НОВОВВЕДЕНИЯ 2011 ГОДА
Евгений | 26.11.11
Скажите пожайлуста,имею ли я проаво на инвалидность при отсутствие одной почки без патологией второй?
Admin | 26.11.11
В Украине отсутствие почки является основанием для определения группы инвалидности
сергей | 17.11.11
Доброго дня! Хотел проконсультироваться у Вас. Подскажите, если у ребенка диагноз: Хронический пиелонефрит единственной левой почки, - положена ребенку группа инвалидности? Спасибо за помощь!
Admin | 17.11.11
Здравствуйте, Сергей. Да, положена. Обратитесь к участковому педиатру, а лучше - к наблюдающему нефрологу, - для решения вопроса о прохождении комиссии для установления группы инвалидности.
Александр | 07.11.11
Добрый день! Мне поставили диагноз гломерулонефрит мочевой синдром гормонозависимый вариант ХПН 1. До этого я болел почками (то же заболевание но ХПН 0) с 2 лет. В 8 лет меня признали инвалидом детства. с 1999 года - инвалид 2, 2000 - инвалид 3 группы. в 2008 году инвалидность сняли. Сейчас моё состояние ухудшилось и я подал документы на перекомиссию. Мне рекомендовали пройти консультацию в межрайонной МСЭК на право подать документы. На консультации сказали (в устной форме), что инвалидность пациентам с Инженерной специальностью (инженер программист (2000 - 2006 года обучения) для заболевания гломерулонефрит с ХПН1 гормонозависимый вариант не положена. Вопрос: 1. Действительно ли есть такое распоряжение? 2. Где я могу прочитать законодательно установленные (рекомендованные) критерии признания инвалидности?
Admin | 07.11.11
Здравствуйте, Александр. При установлении группы инвалидности даются рекомендации относительно рабочих нагрузок. Однако, если состояние Вашего здоровья ухудшается, Вам необходимо инициировать прохождение комиссионной экспертизы. Детально о критериях установления группы инвалидности читайте в следующих статьях: , , .
Оксана | 03.08.10
Подскажите, что нужно для оформления инвалидности, если у меня хронический пиелонефрит единственной почки (почка одна врожденная)? Какая в этом случае группа инвалидности, и какие нужно документы для оформления? Спасибо за ответ.
Admin | 03.08.10
Здравствуйте, Оксана. Вам необходимо обратиться к участковому терапевту для направления на МСЭК. Обязательно необходимо будет пройти стационарное обследование. Выписку предоставите комиссии. Если у Вас нет другой сопутствующей патологии, усугубляющей состояние Вашего здоровья, то Вам назначат III группу инвалидности.